Именно по этим причинам в электромобилях нет запасного колеса

Именно по этим причинам в электромобилях нет запасного колеса

Электрокары всё реже комплектуются полноценными запасными колёсами. Этот тренд наблюдается даже среди моделей, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, таких как Hyundai Ioniq 5 XRT, который вместо традиционного запасного колеса оборудован компрессором и герметиком для устранения проколов. Издание InsideEVs постаралось выяснить причины данного явления.

Именно по этим причинам в электромобилях нет запасного колеса
Фото из открытых источников

Вес имеет значение

По данным исследования Consumer Reports, начиная с 2020 года, лишь около 10% новых автомобилей были оснащены полноразмерными запасными колёсами, тогда как 50% имели в комплекте лишь докатки.

Основная причина кроется в увеличении веса транспортного средства, что негативно влияет на экономию топлива.

Особенно критично это для электрических машин, поскольку каждый лишний килограмм снижает показатель дальности пробега от одной зарядки.

Нет места для запаски

Вторая важная причина — дефицит свободного пространства внутри кузова. Большинство современных электромобилей используют платформу типа «скейтборд», где значительная часть нижней части машины занята аккумуляторными батареями. Это делает невозможным размещение традиционного багажника для хранения запаски.

Однако существуют исключения. Некоторые автопроизводители продолжают предлагать полноценные запасные колёса для своих моделей. Так, компания Rivian оснастила своими пикапы и внедорожники R1T и R1S именно такими колёсами. Будет ли такая комплектация сохранена в будущих версиях, например, кроссоверах R2 и R3, остаётся открытым вопросом.

Таки образом, отказ от полноценного запасного колеса в электромобилях обусловлен несколькими факторами: стремлением снизить общий вес автомобиля для повышения энергоэффективности и нехватки места из-за размещения батарей. Тем не менее, отдельные компании, ориентированные на внедорожную эксплуатацию, сохраняют возможность установки полноценных запасок.

-1
17 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
17 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HoBomzh

Причина — экономия бабла.

Bizon

«Электрокары всё реже комплектуются полноценными запасными колёсами.
…. Издание InsideEVs постаралось выяснить причины данного явления.»

Чего тут наводить тень на плетень. «Тяжелое колесо»…ха-ха-ха (3 раза)

Все очевидно, потому что ёмобиль — внутригородской авто. Недо_мобиль. Типа, лошадки пони для маленьких мальчиков, чтобы катацо внутри круга.

Мальчик, пробил колесо (в городе вероятность низкая) — вызови эвакуатор, он отвезет тебя к маме, мама успокоит — даст сиську пососать :о)
Вот и все объяснение.

Редактировалось 4 дней назад
alejandromartinez

Такую работу надо поручать специально обученным сертифицированным людям: пусть создают добавленную стоимость.

Редактировалось 4 дней назад
Bizon

Приветствую, Бро!
сразу видно тру марксиста, который зрит в корень, а не клюет шелуху рекламных проспектов

«создают добавленную стоимость.»
та-да-да-да!

alejandromartinez

Рот фронт, товарищ! Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении! (Открою маленький секрет: зарегистрировался здесь, вдохновившись Вашими комментариями, которые, уверен, с победой Мировой революции будут изданы миллиардными тиражами в цитатниках.

Bizon

я больше не буду :о)

alejandromartinez

Надо, Федя! Надо!

al08

Колесо весит 10-15кг…… А водитель может весить и 70 и 150кг….Может лучше оставить запаску и электрокары продавать только худым?

Rubicon

Я давно не пользовался запасками, даже не знаю что с ними в автошках, может сгнили в труху 🙂

HoBomzh

Жена осенью жестко пробила колесо на Джетте, на трассе валялась какая-то хрень, никакой герметик бы там не помог. Я приехал, поменялся машинами, кинул запаску и привел Джетту домой, на колесо была страховка, через пару дней шиномонтаж поменял на такое же. В принципе в гараже лежал комплект зимней резины, но мороки было бы больше…

achi

Запаской пользовался в 2017-м. Выезжал из подземного паркинга «чужого» бизнес-центра (был на переговорах) и напоролся на угол дизайнерского откоса из бетона, покрытого кафельной плиткой. Это «произведение искусства» не видел парктроник и я тоже не видел со своего места. Для чего сделали сие уёбище мне не понятно. Покрышка стрельнула как граната. Разорвал без намека на восстановление.
Отрулил. Снял пиджак, и в деловом прикиде перекинул убитое колесо на запаску.

alejandromartinez

А как выглядело сие «уё» — как усечённая пирамидка Хеопса? Тогда это подколонник, штука нужная, не дизайнерская. В нормальных случаях их огораживают трубчатым отбойником.

achi

Нее, такие бордюрчики вдоль выезда из паркинга метра по 3 с каждой стороны.

alejandromartinez

Это безобразие.

Rubicon

О! Вы мне напомнили как я у подъезда шину пропорол, давно это было. разворачивался, а из ступеньки штырь торчал, аккурат в боковину 🙁 не докаталось до конца сезона…

alejandromartinez

Обидно как!

d989417

Просто это городской автомобиль, а в городе всегда можно вызвать помощь.

1
17 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль