Китай установил новый мировой рекорд, завершив строительство автомобильного тоннеля длиной 3,2 километра и диаметром 17 метров всего за 110 дней.
Зачем он нужен?
Тоннель был проложен на глубине 30 метров под руслом Желтой реки в городе Цзинань, расположенном в 400 километрах к югу от Пекина.
Этот участок станет важной частью более длинного тоннеля протяженностью 5,8 километра, который пройдет с севера на юг вдоль реки и свяжет южную часть города с его северными районами.
Технические особенности
Тоннель будет иметь два этажа для движения автомобилей в трех полосах в каждом направлении. Для строительства использовался проходческий щит Shanhe диаметром 17,6 метра, разработанный немецкой компанией Herrenknecht совместно с её китайским подразделением. Щит специально адаптирован к местным условиям: глине, илу, песку и давлению подземных вод в 7,5 бара.
Высота установки достигает пяти этажей, а её мощность составляет 7510 лошадиных сил при крутящем моменте 35017 кНм.
Когда планируется завершение проекта?
Строительство всей магистрали, включая этот подводный тоннель, должно быть завершено к концу 2025 года.
Для сравнения
Тем временем в Нижнем Новгороде ведется строительство тоннеля для новой линии метро на глубине около 20 метров с использованием российского проходческого щита «Владимир» диаметром 6 метров. Щиту предстоит пройти расстояние в 250 метров ежемесячно. Тоннель соединяет станцию «Сенная» со станцией «Площадь Свободы» и имеет общую длину около 1,5 километра.
Первоначально планировалось завершить строительство этой станции к 2025 году, однако сроки были пересмотрены, и теперь окончание работ ожидается в 2026 году. На сегодняшний день пройдено около 700 метров.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил значительное улучшение качества работы подрядчиков и выразил удовлетворение текущими темпами строительства.
у китаёз все деньги в дело идут, ну и плюс пох на все строительные нормы и правила. вот и срок 110дн.
у нас деньги воруют по черному, но хотяб нормы соблюдают. вот и огромный срок стр-ва
Так там расстреляют за воровство из госбюджета несмотря кто ты там в Китае, министр или работяга .
хаха…прикол в том, что почему то количество этих ворюг в китае не уменьшается. только и проскакивают новости о том, что прострелили чан очередному ворюге-чинушке
Сравнение разных по мощности и производительности проходческих щитов вот и все.
А, ну рекорд поставлен и когда-то будет побит и он.
Бл… У нас в Красноярске метро с 1995 года копают. Результат 0. Воруют под миллиарды, делают вид, что садят. Когда поедем? Боюсь не доживу. Думал дочка будет ездить в универ на метро без пробок. Сейчас внуку семь лет. Наверно только правнуки поедут. )))
И правнуки не факт)))
сочувствую.
у них хоть проект-то есть?
ну, там выставку провели, показали макеты станций
Непонятно, может они пять лет до этого воду отводили, грунты сушили, котлованы подготавливали, а потом за 100 дней пробурились как по маслу
мне чел из метро рассказывал, что собянинские успехи в строительстве кротовых нор под масковй — результат использования 2-х китайских проходческих щитов. У китаезов — выше производительность. Любопытно было бы почитать «научпоп» про щиты.
Мопед не мой :о)
Тяп ляп и готово, хотя нет за такое расстреливают, то ли дело в России 🙂
«проходческий щит Shanhe диаметром 17,6 метра, разработанный немецкой компанией Herrenknecht»
ссука, немцы опять удивили
вот прикольно будет, если немцы с помощью таких щитов роют туннель из Берлина под Кремль :о)
Еще японцы удивили. Они оказывается туркам по-быстрому построили два тоннеля под Босфором. Собрали из тюбингов тоннель и откачали воду о)
Просто сволочи.
Тут 2 чела хотели (с разницой 80 лет) построить на Сахалин «дорогу». Никак не решат: мост или тоннель. Поэтому «дороги» до сих пор нет.
Медвед даже япов прогибал, чтобы они построили ЕМУ такой «путь». И за это он им обещал продлить «путь» на Хоккайдо. Хитрый , ссука о)) Геостратег!
А сколько китайцев боты надули при строительстве не уточняется)))