Постановлением правительства РФ №837 от 27 мая 2023 года запрещается использование зимних шипованных шин летом, а летних – зимой.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, если:
Установлены шипованные шины в летний период (июнь, июль, август).
Не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль)
Всё это относится к ТС категорий М1 (легковые, до 8+1 мест) и N1 (грузовые до 3,5 т).
Запрещается именно эксплуатация, а не движение. То есть, «можно следовать к месту ремонта». Но на штраф придется раскошелиться – 500 рублей (ст. 12.5 КоАП).
Прочие запреты
— нестандартная для данного ТС размерность шин
— не та категория скорости или нагрузки шин
— повреждения шин, обнажающие корд
— отсутствие хотя бы одного болта или гайки в креплении колеса
— неисправна АБС
— остаточная глубина протектора менее 1,6 мм (лето) или 4,0 мм (зима)
— повреждения магистралей тормозной системы
— подтеки в тормозной системе
— светопропускание ветрового и передних боковых стекол менее 70%
— фары не отрегулированы, разбиты или не того цвета
— не работает корректор фар (при световом потоке более 2000 люмен)
— в фарах не те источники света (это для любителей колхозинга)
— содержание вредных веществ в отработавших газах выше нормы
— и далее по списку
Постановление вступает в силу с 1 сентября – тогда и начнут штрафовать.
Органолептически
Сразу отвечу на возникающие вопрос: каким образом инспектор ДПС может обнаружить неисправность? А очень просто – органолептическим методом. Собственно, и прежде повреждения шин или подтеки тормозухи определялись именно так – а как еще?
Хотя предусмотрены и технические средства измерения – например, распределения света фар или глубины протектора.
Неисправность АБС
И отдельно для тех, у кого горят всякие «чеки» на панели приборов. По поводу неисправной АБС в пункте 1.11 Постановления сказано предельно ясно:
«Указанная неисправность определяется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния антиблокировочной тормозной системы».
Так что, неисправность АБС инспектор может определить за пять секунд – если, конечно, вы не вывели из строя сам индикатор.
Источник: t.me/maximkadakov
Штраф маленький, к 500р надо ещё хотя бы один 0 добавить, тогда и людей на дорогах меньше гибнуть станет 👌
запомни мент: разруха не в клозетах, а в твоей голове.
чего вы дое*бались до АБЦе?
у мну даже жона поняла, что АБЦе ей накуй не нужон. Главное, человеку объяснить физику движения и научить ездить.
шины с выдранными шипами сойдут за летние ?
маркировку шлифануть и сойдут
сойдут.
дороге без разницы,
тебе тоже ничего, если не будешь отжигать с визгом.
ну раньше спокойно докатывал зиму летом. По лужам сотку не топить и норм.
Сойдут. Расход процентов на 5 выше и шуметь будет больше, машина на разгон туповата будет. Выгоднее летнюю поставить.
У меня липучка стояла последний сезон, мм 5 остаток. Так и не переобувался еще, хотя есть новый летний комплект за 30-ку купленный . И рычаги пора менять, шаровые постукивают, тоже новые лежат за 20-ку. Но ни то ни то менять не тороплюсь, пока эти пидоры дороги не сделают. Убито все в хламину. В +28 на липучке нормально рулится и тормозит. Эти гандоны законы только вводят, а бабло дорожное не успеет капнуть и тут же толпа шакалов его дербанить начинает, как куры, которым бросишь кусок хлеба, одни крохи через секунду. Хотя бы самые всратые участки сделали, у нас на 50 км дороги это километра 3, которые под полное срезание и перекладку. Там сука работы на неделю, федеральная трасса, еб.ть их в сраку.
я бы шаровые все ж таки поменял, если уже стучат
Застучали только вот весной и на самых больших ямах. Думаю, 370 тыс. отбегали, месячишку всяко отходят, вывалиться не должны так резко. Может к тому времени раздуплятся дорожники. А нет, то конечно поменяю и где ямы буду ездить на 2-й передаче.
Прикольненько, менял всё, кроме рулевых 100тыщ назад, не понравилось как авто проезжает ямки, был стук приглушенный, думал рейка стучит, привык.Поменял недавно наконечники — О чудо! стук пропал :))
> — остаточная глубина протектора менее 1,6 мм (лето) или 4,0 мм (зима)
А если летом поехал на шипованной когда-то резине, но без единого шипа, а глубина протектора находится между 1,6 и 4,0, т.е. зимний 4-миллиметровый индикатор износа вылез — это можно или нет?
Нравоучения не прочитываются, не рецензируются и не возвращаются.