В 2016 году в России появится единая национальная база автомобилей с пробегом. Доступ к базе в тестовом режиме предполагается открыть уже в июле, а полноценно функционировать система начнет с августа этого года. Цель проекта — создать условия для развития цивилизованного рынка купли/продажи автомобилей в России. Любой желающий по базе сможет сделать комплексную проверку автомобиля, пробить по VIN его историю и выяснять юридическую \»чистоту\». В базе будут содержаться сведения о всех ДТП, ремонте и техобслуживании автомобиля, о страховании, реальном пробеге и другие подробности. Цена услуги будет на уровне 500-600 рублей. Интересным нововведением будет показатель остаточной стоимости автомобиля. Покупателям и продавцам не придется изучать рынок и рассчитывать стоимость машины. Единая база данных сама проанализирует состояние автомобиля, его пробег, возраст, другие показатели и выдаст примерную рыночную стоимость. Единая база данных призвана увеличить объем продаж подержанных машин с 8 до 30 процентов от всего объема рынка, — сообщает Российская Газета.
Авторизация
Бред какой-то. У меня у жены Ауди А4 В7. Ей 10 лет. Пробег 100000, для этого возраста авто — это пробег ни о чём. ТО делаем последние несколько лет в хороших сервисах, но не у официалов. Как они отследят пробег и историю? И как отличат реально нормальное в тех. состоянии авто от убито ведра?
это ж какая забота о народе!
Как обычно-за ваши деньги любой каприз.
А что не так? Я свою машину уже пытаюсь полгода продать безрезультатно. Рынок упал. Покупатели стали недоверчивые. То их свози на диагностику, то покажи сервисную книгу. Задрали уже! Пусть сами пробивают по базе мою машину. Я в ней уверен и не собираюсь за полцены продавать. Буду лучше сам ездить. Пусть все перекупы идут в ж*пу. Тут хотя бы им можно будет ткнуть в базу и показать реальную стоимость авто.
Кстати, вот непонятка. Вот Вы продаёте машину полгода, ездите на ней, состояние авто меняется, а в базе записано то, каким оно было полгода назад?
а что Вам как продавцу даст эта база? Ну напишут там, что участвовал в 3 ДТП и ему уже 10 лет и 2 хозяина. ПОкупатель даже смотреть не пойдет. ХОтя состояние может быть лучше, чем у авто 1 хозяин, 0 ДТП, 5 лет.
\\
И да, теперь по мелочи оформлять ДТП невыгодно будет
Вообще в последнее время Правительство так заботится обо мне — хочет оценить мое имущество, внести в базы данных подержанное авто, помочь оплачивать ЖКХ, пипец не страна, а сказка.
База покажет реальную стоимость авто. Я например продаю за 700 тысяч, а покупатели предлагают 400-500 тысяч. Откуда такие цены? Я хотя бы смогу их ткнуть в экран и показать что в реале. Да и покупателю будет проще пробить историю авто на месте, а не обращаться в гибэдэдэ.
Это к чему было написано?
Указано, что статистика только по официалам будет?
У меня в сервисе всё про авто есть.
Всё что делалось, все что замечено — всё записано.
Если у вас обслуживание во вменяемом сервисе, то во вменяемом сервисе это тоже есть.
Данные просто возьмут из сервиса, и всё.
По крайней мере это представляется логичным.
Это торг, можно тыкать сколько угодно, база лишь инфу дает, а не обязывает покупать по заявленной цене.
это как с недвижимостью — есть кадастровая стоимость квартиры, а есть рыночная. Первая, как правило, ниже второй. Так и здесь стоимость вашего авто в базе будет ниже, той цены, за которую вы готовы с ним расстаться.
В базе данных ситуация может меняться.
Во-первых, данные могут меняться.
Во-вторых, это могут быть изначально темпоральные данные с временнОй меткой, что тогда-то тогда-то было то-то. А не просто "состояние хорошее".
Вот именно для этого и предполагается.
Насколько я понимаю, как раз от сервисов фактическая информация и будет.
Вплоть до динамики остаточной толщины колодок — а по ней и пробегу можно даже посчитать, как часто шило в ж-пе у водителя.
Типа вы надеетесь, что чуваки, которые вам "покажи то покажи сё" — реально хотят что-то узнать об авто, а не тупо сбить цену? Проблема то в этом, и она не решается таким образом. Ну то есть вы конечно можете слать всех лесом, но вдруг откуда ни возьмись покупатель не появится. Особенно, если учесть, что эта база данных будет неминуемо уменьшать рыночную стоимость авто, иначе покупателям эта база данных никуда не упала.
Ну и продавай еще 3 года за 700, а покупатель найдёт у кого-нибудь такую же машину за 400. Зачем переплачивать? Ну смысл? Это рынок. При чем тут некая мифическая база в компьютере — вообще не понятно. Да и данные там едва ли будут соответствовать реальности.
Пробег не важен. Меня интересует вопрос стоимости авто. Я например продаю свою машину за 700, перекупы и покупатели хотят купить за 500. Я им тыкаю в базу — там стоимость 750. Тогда они купят за 700. Плюс они знают историю авто хоть какую-то. Это плюс огромный, что будет какая-то база, которая позволит определять реальную стоимость.
с чего ты взял? развернутся и пойдут дальше искать за 400. и купят у того кто хочет продать быстрее и кто более сговорчив в цене. вот и всё.
А Вы уверены, что база поставит вам 700 тыщ? Пока это только Ваше желание. Как бы еще и не продешевить если что)
согласен полностью, бредовая затея.
Существуют фирмы,которые занимаются диагностикой, ремонтом, продажей подержанных авто. И базы проверенных ими автомобилей на их сайтах бесплатно выставлены. Так это проведена реальная диагностика автомобиля, процент износа чуть ли не каждой детали написана. А что будет в той базе? Они проведут диагностику? За 500 рублей посмотри- сколько хозяев у авто.
Открою секрет — похожая база данных давно существует, только в ней не привязаны данные к конкретному ВИНу и автомобилю, там средневзвешенный показатель для искомого типа авто, года выпуска, пробега и тыщи других факторов. Показывает рыночную цену, спрос/предложение и динамику данных по годам/кварталам/месяцам. Стоит от 50 килорублей.
засмеются и купят
Ещё один секрет — такая база существует уже 100 лет в Сев.Америке. Что туда попадает:
Дата-Описание-Пробег.
20.12.2014 — измиенился хозяин — Пробег 59000км; Запись от ГИБДД
01.02.2015 — произошло ДТП, правая передняя часть — Пробег——: Запись от ГИБДД
01.15.2015 — ремонт оценен в 150.000 рублей — Пробег——; Запись от страховой
02.10.2015 — Заменен генератор — Пробег 63000км; Запись от оф. сервиса.
По количеству хозяев, ДТП и сторонах повреждений, по промежуткам в этой истории когда машина за 3 года к примеру набрала 3.000км пробегу — можно определить примерно что происходило с машиной.
Разумеется выгода от таких записей лишь покупателю. Едва ли им удастся создать авторитетную метрику для стоимости машины. Цена будет определяться на Avito
+++ пока даже не вижу намека на причину думать иначе, верно
Дата-Описание-Пробег.
Да, я не стал уж совсем растекаться мыслью по древу, но конкретно в России эта база в более-менее развернутом и удобоваримом виде тоже есть, а так то я думаю много где, и возможно давно
ТО тоже сам проводишь? И ОСАГО сам себе оформляешь?
Пробовал, зная реальное состояние авто, оценить его перед продажей?
Даже в более-менее приличном сервисе не найдут всё.
Поэтому сервис, в котором фактически обслуживалось ТС, знает об этом авто куда больше, чем любой супермастер при осмотре.
Покупателям эта база упала как раз исходя из того, что там будет информация из сервисов.
Продавцов, по идее, вообще не должны спрашивать.
Никаких персональных данных там нет.
В общем, проблемы не вижу.
Но только если это будут именно данные сервисов, иначе действительно это всё будет бессмысленно.
Да даже не принципиально, что там будет за цена. Вопрос в актуальной информации.
И если кто-то бьёт себя пяткой в грудь и кричит про обслуживание только у ОД, то сразу и проверить можно.
А если будет понятно, что у всех за 400 подушки стреляны?
Уже есть разница. А там могут быть не только подушки.
У меня вообще нет уверенности, что там будет цена, обязательная к сделке.
Ппц. В сказки верите?
Они коробку передач разбирают, чтобы оценить её внутренности? Двигатель перебирают?
Про реальную диагностику: как займётесь, сразу поймёте, что всё ни при каком осмотре не найдут, всё только у сервиса есть, или у разных сервисов.
Дата-Описание-Пробег.
Да, я не стал уж совсем растекаться мыслью по древу, но конкретно в России эта база в более-менее развернутом и удобоваримом виде тоже есть, а так то я думаю много где, и возможно давно
Я кстати смотрел себе BMW 3шку, вроде всё ок. Вроде можно и взять, а пробил по базе — там куча обращений по гарантии в первый год и в конце первого года вовсе — машина признана бракованной (Lemon car) и возвращена дилеру =))) Я прошел мимо и взял себе японца
С чего взяли что ваша цена адекватная и в базе будет 750, а не 450?
А те кто к официалам не ездит, у тех их клюшки по базе будут проходить как целочки?
Единственное что туда может гарантированно попасть — данные из ОСАГО. Пробег на день заключения и инфа о ущербах в ДТП. Средние пробеги за год примерно одинаковы у человека. Т.е сильно уже не скрутишь чтоб не вызвать подозрения покупателя. Текущие ремонты туда никто не будет вносить, только лишь официальный диллер. А у него ремонтируются в основном только по гарантии. Т.е большинство мелких ремонтов пройдут мимо. За что платиить деньги за доступ к такой базе если инфа заранее известна что не 100% полная?
У человека может примерно и одинаков, я не знаю. А у автомобилей, разброс колоссален.
а вы уверены, что неофициальный сервис предоставит эти данные?
он не обязан. частное дело.
если сервис засветит всю информацию по всем своим клиентам-это клондайк для налоговой.
потому как реально делали одно (пусть и качественно), но по бухгалтериям проходит несколько иная информация. иначе
не выжить.
Про реальную диагностику: как займётесь, сразу поймёте, что всё ни при каком осмотре не найдут, всё только у сервиса есть, или у разных сервисов.
именно это они и делают. ктоо сказал про осмотр. Делают реальную диагностику, за которую платит продавец. НАпример вот http://www.deksclub.ru
а если рыночная стоимость в той базе будет 300, вы тогда будете обязаны продать за 300… да?
01.02.2015 — произошло ДТП, правая передняя часть — Пробег——: Запись от ГИБДД
01.15.2015 — ремонт оценен в 150.000 рублей — Пробег——; Запись от страховой
02.10.2015 — Заменен генератор — Пробег 63000км; Запись от оф. сервиса.
это в какой стране год разделен на 15 или 20 месяцев ? 🙂
Первого хренобря
а что дает инфа о пробеге? Какой пробег сильнее изнашивает машину: 100км по трассе или 10 км по городу с ямами, торможениями/разгонами на перекрестках, пешеходными переходами через каждые сто-двести метров?
Смех со слезами на глазах.
P.S. Не проще ли убрать таможенные пошлины на автомобили до 3 лет?
Скрученный пробег инфа 100
У моей мамы на машине за 5 лет пробег был меньше 30 тыс.км.
это ж какая забота о народе!
Мой народ- моя родня,
Утром мажу бутерброд —
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна —
Все волнуюсь об Расее,
Как там, бедная, она?
Продавцов, по идее, вообще не должны спрашивать.
Это с учетом, если все возможные виды ремонта документируются и выполняются там, где эта документация вовсе создаётся. У нас это немного не так, и если нужно будет миновать базу — её легко обойдут. В итоге база будет из очищенных данных типа "пять ТО икс тыщ пробега не бит не крашен", а бит и крашен — как делали у ашотов, так и будут ещё больше делать.
А что за машина?
А в чем проблема самому провести ТО?
Эта база будет более-менее актуальна только для авто на гарантии или недавно снятых с нее. Все остальные вряд ли поедут в официальный сервис, база такие ремонты просто не увидит. Например, поменяла я расходники на 140 тыс и перекрасила бампер с маленькой ржавчинкой — ну и как это база увидит? Да никак.
Указанная в базе средняя цена авто тоже будет весьма условной величиной. Откройте cars.auto.ru и точно так же посмотрите среднюю цену, данные точнее будут))
считаю такая база должна быть в мусарне и стоимость услуги быть символичной
Само по себе начинание кажется благим. Но если хорошенько подумать…
Пройдусь только по верхам, не углубляясь.
Откуда база реально сможет брать информацию? От ГИБДД, страховых и дилеров. Исходя из этого, нас явно готовят к "цивилизованному" вторичному рынку. Где будут машины не старше 5-ти лет. Все, что старше — в утиль. Поскольку собрать полностью данные по старой машине не представляется возможным — она не безопасна. Нет денег? Ходи пешком!
Теперь по источникам данных.
ГИБДД. Данные по зарегистрированным авариям — дело хорошее. Но это можно узнать и сейчас, причем, за меньшую сумму.
Страховые. Инфа по повреждениям и выплатам — хорошо. Но, на примере РГС, можно говорить о том, что страховая может изменять данные по своему усмотрению, без каких-либо санкций в свою сторону. Плюс, примерная цена машины в этой базе, также будет исходить от страховых. Что такое "износ", всем известно? 7 тысяч пробега в год (как у моего дядьки) и 30 тысяч — цена машины одна. Я уж не говорю о массовых моделях, которые любят использовать в такси. И не стоит уповать на то, что при очередном ТО, цифры с одометра были списаны верно. Потеря товарного вида после ДТП и восстановления, тоже будет учитываться цене? А как быть с "элементами тюнинга", которые страховщики о-очень неохотно страхуют?
Понятно, что цена машины, указанная в базе, вовсе не является окончательной. Но мысли о том, что за меня все уже посчитали…
Дилеры. Поголовно славятся крайне жестким ценообразованием, из-за чего клиенты уходят по истечении гарантийного срока, а зачастую и раньше. Но при этом, отметки в сервисной книжке с занесением в базу, можно получить за сравнительно небольшое вознаграждение. Кстати, нынешние таксопарки этим активно пользуются — инфа 146%.
Гарантийные замены деталей — это отдельная тема. Владелец может и не знать о том, что в период эксплуатации было заменено (на бумаге) такое количество деталей, что машину можно смело назвать бракованной.
Ну и напоследок: Цена услуги будет на уровне 500-600 рублей.. Это разовый платеж за неограниченное использование системы или доступ к информации по одному автомобилю? Что-то я не понял.
Вы лучше первоисточник прочитайте, ну глупости ведь пишете.
А про АКПП у них вообще ни слова нет, кроме того, что они могут по шине EBD понюхать, что я вообще сам могу с ноутбука при желании, и обойдётся это в 300 рублей.
А ещё: Такая расширенная проверка стоит 2000 рублей — сравните с ценой доступа к базе.
Значит не будут платить, и база загнётся.
Эту тему надо рассматривать в связи с постановкой вопроса об обязательности ремонта в натуре.
Поэтому "неофициальных" сервисов не останется.
А стало быть, обязать можно.
Вопрос исключительно в твёрдости воли.
А если там не будет персональных данных?
нахрен никому не нужное ведро..)
Вы так говорите, как будто работа с этой базой является единственно возможной. Зачем её "обходить"?
Тормозные усилия на глаз регулировать будешь?
Это всё зависит лишь от того, как именно нагнут ашотов.
Вы какую-то ерунду написали.
При выполнении ремонта отметка в сервисной книжке не ставится.
По крайней мере мой дилер ни разу туда ничего не воткнул при ремонте.
Авто в хорошем состоянии продают редко. Чаще продают авто требующее или скоро потребующее дорогостоящего ремонта. Покупатели прекрасно знают этот факт и не хотят покупать себе проблему и поэтому они такие "недоверчивые". У меня знакомый продает свой тигуан и никак не может продать. Пробег 180 тыс. — авто жрет масло, требует замены турбины, цепей ГРМ, прокладки между АКПП и ДВС и т.д и т.п. Ремонта на 200 тыс минимум, при условии тотальной экономии на работах и запчастях. Что поделать — ресурс у VW нынче такой — 200тыс и на свалку. Но о проблемах он конечно же не пишет в объявлении и хочет продать за максимум, что бы чуток добавить и купить авто в хорошем состоянии, а проблемы с ремонтом скинуть на лоха…. И такими весь рынок переполнен.
P.S. Не проще ли убрать таможенные пошлины на автомобили до 3 лет?
Кому проще? Пошлины вводили с целью пополнения бюджетов и отменять их никто не будет. Скоро в РФии не останется импортных авто — будут "псевдо иномарки" из отечественного гoвножелеза и китайско/индийских комплектующих.
Однако продают. Я и в последний раз купила очень удачную машину и продавать буду тоже в очень хорошем состоянии — не потому, что ремонта требует, а потому что цена падает с годами сильно)) Пробег 150, всё работает как часы.
Я не вижу, чем может помочь такая база кроме подтверждения юридической чистоты машины. Я ни разу не ремонтировалась в официальном сервисе, неофициалы никуда не денутся.
Думаю, цена на доступ к данным должна быть чисто символической, а машины, состоящие в ней, не должны сильно прибавлять в цене — но думаю, цены на машины в базе на первом этапе задерут повыше…
Нет конечно, не единственная. Но зачем тогда она, если ею никто не будет пользоваться? Или кто будет? И зачем?
Ну вы хоть читайте написанное. Где я указал про отметки о ремонте? Только очередное ТО.
Но при чём тут вообще ТО? Какое отношение ТО имеет к теме? В теме — про РЕМОНТ.
Значит, там должна быть такая информация, которая будет интересна пользователю.
Иначе пользоваться не будут.
С моей точки зрения, это может быть реальная инфа от всех посчитанных сервисов, если их удастся нагнуть и загнать в базу.
Если есть другие варианты — разумеется, готов их выслушать.
А при том, что покупатель не старого авто зачастую смотрит в сервисную книжку. И если в ней нет отметок, то это лишний повод отказаться от покупки.
ТО в данном случае — техническое обслуживание.
Вам не кажется, что влияние ТО на состояние авто куда меньше, чем влияние фактического ремонта?
До ТО разговор может дойти, разве что если у покупателя есть уверенность, что авто не было в ДТП.
Если авто было в ДТП, то говорить о ТО конечно можно, но насколько это вообще разумно?