В России выпустят 12-ступенчатую автоматическую коробку передач

Ярославский моторный завод (ЯМЗ) готовится к выпуску нового 12-ступенчатого «автомата» для тяжелых грузовиков.

В России выпустят 12-ступенчатую автоматическую коробку передач
Фото из открытых источников

Согласно информации, опубликованной на портале quto.ru, в разработке находятся как ручная, так и роботизированная версии данной коробки передач. Планируется, что обе версии выпустят до конца 2024 года.

Применение

Такие АКПП могут найти применение на Минском автозаводе, который в настоящее время использует коробки передач Fast Gear китайского производства для своих тяжелых грузовиков.

Кроме того, новая разработка ЯМЗ может заинтересовать автозавод «Урал» и компанию «Нижегородские грузовые автомобили».

0
18 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
18 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ostrov Tarzan

12 хорошо, а 16 лучше.

ЛитерНый

Особенно если для Минского(беларусь) завода!

RedVodim

По какому критерию?

Ostrov Tarzan

Для «Волги» 4 лучше чем 3, а для тяжёлого грузовика, особенно магистрального, 16 лучше чем 12.
Для самосвала или одиночки и 12 сойдёт.

RedVodim

По какому критерию лучше?

Ostrov Tarzan

Это можно погуглить.

Почему у грузовиков так много передач?
Коробка передач грузовика отличается от аналогичного узла в легковой машине. КПП в легковушках, как правило, обладает 5-6 передачами, в то время как у грузового автомобиля их может быть 12-15, а на некоторых моделях и 18. Это необходимо для равномерного распределения тяги во время перевозки массивных грузов.

Garik

В современных легковушках скажем так сейчас 6 — 10 передач, 5 — прошлый век.
Я не большой спец в грузовой, да и скажем так большой тяжелой технике, но вот сколько замечал зелёная зона тахометра это от +/- 1000 до 2000 — 2500 оборотов, т.е. «рабочий» диапазон двигателя не столь широк, как хотелось бы. К тому же масса пустого и груженого, в отличие от легковых, может отличаться в бОльших пределах.

Ostrov Tarzan

При этом грузовые авто — разные по общему весу. Соответственно параметры их двигателей тоже разные.

Читал что была легковушка с двумя передачами. Первая — для трогания с места и движения в горах. Но это было давно.

Редактировалось 1 месяц назад
Garik

На ЗИЛ-е членовозе если не ошибаюсь.

Ostrov Tarzan

На нём 3 передачи думаю как минимум было.

А я читал кажись об мощном кабриолете спортивного вида 20 — 30-ых годов. Вот там было две.

Редактировалось 1 месяц назад
Garik

Оба ответа в принципе правильные. на 111-м 2-х, на 114 3-х.

Редактировалось 1 месяц назад
Ostrov Tarzan

Зил111 это другое. У него автоматическая КПП с гидротрансформатором.
А я читал о машине с МКП, имеющей всего две передачи вперёд.

Kolyan II

Как так-то? Мы трёхступенчатую автоматическую забыли уже когда выпускали, а тут сразу 12-ступенчатую! Это рывок и прорыв!

sea_46

я бы даже сказал — рывок в прорыв=)

grib2010

Это вам не всю правду написали, для грузовиков автомат по другому устроен, не как для легковых. Обычно это 3-х ступенчатая коробка +делитель+демультипликатор, вместо рычага электрические актуаторы и автоматическое сцепление. по сути робот.

Corvair

В целом, ЛиАЗовская двухступенчатая (плюс блокировка ГДТ) коробка это прообраз современных грузовых АКПП. Перед самым развалом Союза была разработана 4-ступенчатая коробка, но её уже не довели до ума.

chuglinecmaga

А Мазу не проще покупать готовый агрегат у Китая чем ждать пока его соберет ЯМЗ?😂

Ostrov Tarzan

Рабочие места самим нужны. Что то купить, а что то и самим сделать.

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль