В России планируют ужесточить требования к производству автомобилей, особенно в рамках госпрограммы льготного лизинга, сообщает «Ъ». Минпромторг рассматривает возможность введения минимальной планки по локализации производства.
В настоящее время программа льготного лизинга распространяется на все модели, которые выпускаются в рамках специнвестконтракта (СПИК), однако, при ужесточении условий, некоторые модели, выпускаемые на калининградском «Автоторе» (Baic, Kaiyi, SWM), могут быть исключены из программы. Таким образом, льготный лизинг будет распространяться только на автомобили «ГАЗа», «Соллерса», «КамАЗа» и «АвтоВАЗа».
Минимальный порог локализации
Кроме того, Министерство промышленности и торговли считает необходимым установить минимальный порог локализации для участия в программе льготного автолизинга, который составляет 1,6 тысячи баллов.
Ранее стало известно, что Минпромторг России отказался от идеи перераспределения баллов с традиционных операций производства автомобилей (штамповка, сварка, окраска, сборка) в пользу новых компонентов.
Балльная система
Балльная система была введена в 2019 году. Она позволяет компаниям, подписавшим СПИК, претендовать на участие в госзакупках. Автоконцерн, получивший определенное количество баллов, может получить промышленные субсидии, считающиеся компенсацией утилизационного сбора. Максимальное количество баллов составляет 7 тысяч, и почти все заводы в России уже имеют такие контракты.
Оценка баллов основывается, в частности, на сварке кузова, окраске, и штамповке кузовных деталей из российского металла. Например, обновленная Lada Vesta получает в совокупности 4500 баллов.
Зато китайцы не подделывают наши Лады! 🙂
Changan Alsvin V7 в поисковике найдите…
Максимальное количество баллов составляет 7 тысяч
Например, обновленная Lada Vesta получает в совокупности 4500 баллов.
Т.е. Лада Веста не такая уж и наша выходит? 2/3 где-то.
А когда она была нашей?? РЕНО ее придумал и внедрил и все повелись на название Лада Веста…И то это сейчас 2/3, а до этого с 2015 по 2022 там максимум 1/3 было нашего….
В 2010 году Renault закрыл проект и Веста чуть не ушла в историю. Проект этот ВАЗовский, но на агрегатах Renault. Плюс Маттин немножко порисовал. Так что, это совместное производство ВАЗ и Renault.
Москвич ?
Российский автопром в своё время перешёл на общую европейскую схему автомобилестроения. Автозавод собирает автомобиль из компонентов произведённых разными производителями. (УАЗ долго держался). Не всегда надо делать «как все». Хотя качество ВАЗа с приходом Renault возросло в разы. Вот и приходится за всё в этой жизни платить. УЗТС, ЗИЛ, АЗЛК и ещё кучу заводов украли и разорили, другие японцам продали (Борский стекольный, например). А теперь пытаются решить этот вопрос. Решат, я не сомневаюсь, но это дело времени и умных людей, а не барыг.
Борский стекольный отжали в сторону российского олигарха, УЗТС в сторону государства. Ждём продолжения.