В проекте стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года были представлены данные, свидетельствующие о значительном увеличении числа дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых являются водители в возрасте 60 лет и старше.

Согласно статистике, за период с 2017 по 2024 год этот показатель вырос на 25%. Учитывая прогнозируемое увеличение доли пожилых людей в общей численности населения (до 25,8% к 2030 году и 27,7% к 2036 году), Правительство России намерено принять меры для обеспечения безопасности дорожного движения с учетом возрастных особенностей водителей.
Усовершенствование подхода к проверке пожилых водителей
В связи с вышеизложенным, Правительство планирует усовершенствовать «подход к адаптации и проверке лиц старше 60 лет, участвующих в дорожном движении».
Это означает, что будут разработаны и внедрены новые механизмы контроля и оценки состояния здоровья пожилых водителей, с целью выявления возможных факторов риска и предотвращения ДТП.
Возможные изменения в процедурах медицинского освидетельствования и контроля
В настоящее время рассматриваются различные варианты усовершенствования системы контроля за состоянием здоровья пожилых водителей. Предполагается внесение изменений в процедуры медицинского освидетельствования и контроля.
Одним из рассматриваемых вариантов является сокращение интервала между обязательными медицинскими осмотрами для водителей старше 60 лет. Вместо текущей практики, когда медосмотр проводится раз в 10 лет при замене водительского удостоверения, предлагается ввести обязательное прохождение медицинского осмотра раз в 2 года или даже ежегодно. Это позволит своевременно выявлять возможные ухудшения состояния здоровья, которые могут повлиять на безопасность.
Планируется расширить перечень обязательных обследований, проводимых в рамках медицинского осмотра водителей старше 60 лет. В частности, предполагается включить обследования, направленные на оценку когнитивных функций, скорости реакции, остроты зрения и других показателей, имеющих важное значение для безопасного управления транспортным средством.
Рассматривается возможность введения дополнительных оснований для приостановления действия водительского удостоверения у пожилых водителей. В частности, предлагается предоставить сотрудникам ГИБДД право направлять водителей старше 60 лет на внеочередное медицинское освидетельствование в случае возникновения сомнений в их способности безопасно управлять транспортным средством
Международный опыт: ограничения для пожилых водителей
Стоит отметить, что в некоторых странах мира существуют более строгие ограничения для пожилых водителей, вплоть до полного запрета на управление транспортным средством после достижения определенного возраста (например, 75 лет).
Сами же орут, что народ стал здоровее, живёт дольше, пенсионный возраст подняли, работать всех заставляют, а как за руль, дак все больные и старые. Какие-то двойные стандарты господа.
ага пенсионный возраст 65, а как на работу добираться!?
Не худо бы в думе поголовное освидетельствование у психиатра и нарколога провести на предмет употребления и вообще вменяемости многих персонажей.
вся эта очередная мудянка, напрвлена «великим умами» сраных чинушек только ради подрабатывания бабла…например не прошёл пердун комиссию, хуяк и за взяточку уже «годен»… нихуяшеньки на дорогах не изменится
Люто плюсую — это затеяли , всё ради очередных , массовых поборов населения.
Давно пора права отнимать с возрастом 60 лет, так как в Китае пожилыми людьми в основном называют людей в возрасте 60 лет и старше. dzen.ru
Пенсионный возраст в Китае следующий: мужчины — 60 лет, женщины, работающие на государственных предприятиях, — 55 лет, работающие по найму — 50 лет.
«Не отпадет голова, так прирастет борода» (с) Народная мудрость. надеешься вечно молодым быть? Жаль, что не смогу услышать что запоешь, когда самому 60 исполнится и правишки отнимут.
«Не отнимайте, люди: плачут дома детки!»©