22 декабря депутаты Госдумы в трех чтениях приняли законопроект об отмене обязательного технического осмотра автомобилей.
Для кого отменили техосмотр?
Изменения коснулись частных транспортных средств. Теперь владельцам частных легковых машин для покупки полиса ОСАГО не требуется проходить процедуру обязательной диагностики на станциях технического обслуживания. Однако диагностическую карту обязательно придется получать в случае покупки частным лицом автомобиля и постановки его на учет, иначе машину не зарегистрируют в установленном порядке и не выдадут государственные регистрационные номера. Требование касается лишь автомобилей старше четырех лет. Если собственник автомобиля захочет внести изменения в конструкцию своего транспортного средства, то ему также необходимо будет проходить процедуру технического осмотра.
Кого не коснутся изменения?
Техосмотр останется обязательным для такси, автобусов и грузовых автомобилей. Владельцам этих транспортных средств по-прежнему придется регулярно проходить ТО и получать диагностическую карту.
Будут ли штрафовать за отсутствие техосмотра?
С марта 2022 года планировалось ввести специальные штрафы в размере 2000 рублей за отсутствие техосмотра. Нарушения должны были фиксировать дорожные камеры. Законодатели предусмотрели эту ситуацию и внесли поправки о том, что владельцев частных машин не будут штрафовать за отсутствие диагностических карт. Для них прохождение техосмотра станет добровольным. Однако страховые компании напоминают, что виновнику ДТП грозит регресс в случае отсутствия у него диагностической карты.
Таким образом, техосмотр стал необязательным для частных автомобилей, но в ряде случаев его проходить всё же придется.
Очередное наебалово от популистов во власти.
«40-ФЗ. Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
……
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты……..»
Внесение изменений в данной части фз не запланировано. Так то, ребятки.
Я на всякий случай заскринил. Вспомни еще штраф за отсутствие то с 1 марта.
Надо до конца выкладывать, что там написано и кого конкретно касается написанное выше(выделил):
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;
Личного обычного жоповоза тут каксается только то, что написано после выделенного текста. Т.е. если докажут к примеру, что ты совершил ДТП из-за неисправности твоего ТС, то платить будешь сам. К примеру выехал ты на повороте на встречку или в пробке в зад кого-то поцеловал. А при осмотре окажется что у авто резина не соответствует(минимальный износ, размерность, сезонность и пр.), будешь платить за ремонт сам. Даже если и вовсе не тормозил. Они вон при оформлении ОСАГО рьяно пытаются страховку от клеща навязать(+400 руб.) или жизни(пусть 1000 руб.). А тут при серьезном ущербе они будут хвататься за любую возможность, чтобы не выплачивать.
Вот этот кусок (перечисление)
нужно читать так:
транспортных средств А ТАКЖЕ легкового такси А ТАКЖЕ автобуса ИЛИ грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя) А ТАКЖЕ специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов
Выделенный блок относится к «грузовому автомобилю».
Таким образом, личного обычного жоповоза пункт «И» касается целиком.
Вынужден заявить……заявить вынужден… заявляю, что вынужден…..признать вашу правоту. Вы правы, а я нет.
Оказывается термин «диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств» взят целиком из 170-ФЗ статья 19. Т.е. разбивать эту фразу нельзя.
Дубинушка666, перелогинься, давненько тебя не было на сайте.
А если карта есть, а резина изношена, то кто будет платить? :о)
А если карта есть, а резинки в гтц сжались на морозе и система разгерметизировалась, то что тогда?
Если карта есть, то платить будет страховая, даже если ты вообще без колес ехал, грубо говоря.
Добрая половина безалаберных и беспечных водил, ездят вообще без полисов ОСАГО, что там говорить о техосмотре.
По закону сохранения энергии, ничего просто так не исчезает и просто так ничего не отменяется, значит или бензин будет стоить 75 или налог на воздух введут.
Или по СП-2 в Европу вместо газа пойдут танки 😂
Вот чую: пахнет деньгами! Большими деньгами! Хотя, что это я! У меня ж это! Экономическая близорукость, ага и нос заложен! Ну к 1-ому марта запахнет сильнее, тогда и поймём очередную многоходовочку…
Добро пожаловать любой пердящий и смердящий хлам на дороги, раньше они покупали техосмотр, теперь абсолютно законно можно класть болты…
Ничего не изменилось. Как ездили на развалюхах без ОСАГО и ТО так и ездят. А вот законопослушным только во благо — меньше гемороя и потери времени/денег
странное решение-весь цивилизованный мир проходит техосмотр,видно РФ не относится к нему :-((,Следующий шаг это отмена ОСАГО??
Весь «цивилизованны» мир не ремонтирует свои авто по гаражам у дяди васи и техосмотр там поэтому практически номинальный т.к. авто обслуживают квалифицированне кадры.
а вот не надо эту мантру про «весь цивилизованный мир». Они там могт что угодно делать, а мы тут причем? И потом, огласите весь список про «ВЕСь».
Если в германии или британии это одно, а что в др. странах?
Что надо сделать, так чтобы сервисы давали нормальные доки.
Но сервисы не хотят нести ответственность за производителей запчастей.
Видите как далеко можно зайти…если идти до конца.
А то у них всегда водитель виноват.
в следующем году три года авто с года выпуска — буду у страхового агента уточнять что там с ТО… зело интересно))) но последние лет десять — это была формальность)))
Ха, в Украине ТО для частников отменен уже около лет 10 назад.
И совершенно правильно и ничего страшного не произошло за эти годы.
))