Эксперт автомобильного журнала «За рулем» Сергей Мишин заявил, что на пробитом колесе без «запаски» можно проехать от нескольких метров до десятка километров. Расстояние зависит от ситуации и выбранной стратегии вождения.
Что делать, если нет «запаски»?
Если у водителя нет запасного колеса, то можно попробовать накачать пробитое колесо до трех атмосфер и начать движение. Спустя примерно 3-5 минут следует остановиться и проверить, как сильно упало давление.
Если необходимо, то можно снова подкачать колесо на одну атмосферу и повторять этот процесс до тех пор, пока не достигнете места назначения.
Как дотянуть до шиномонтажа?
По словам эксперта, проехать пару километров до шиномонтажа по асфальту можно только на скорости 40 км/ч. Лишь в этом случае можно будет заново накачать шину и в дальнейшем продолжить использовать её.
На большей скорости неминуемо произойдет разрыв покрышки, и доехать до шиномонтажа без повреждений не получится.
Мишин — идиот. Не будь как Мишин.
Если колесо спущено, то диск на любой скорости зажуёт резину, будет повреждён корд и потом очень большой риск, что колесо разорвёт.
Я метров 500 на спущенном проехал, причём небыстро, 3 горсти резиновой крошки с покрышки выгреб, сезон конечно доказал, но было очково)
Мишин не идиот и читать надо его полную статью в «За Рулём», а не этот пересказ.
По весне как-то поздним вечером в яму в луже попал, погнулся диск. Метров через 500 стало заметно, что колесо спустило. Но там был участок без освещения и обочины, решил доехать до освещенного участка. По итогу проехал еще около 1.5 км. Когда колесо снимал — от покрышки пар валил (весна, лужи). По итогу на шиномонтаже пришлось поставить усиленную заплатку (в одном месте пробило насквозь в плечевой зоне), а в остальном все ОК было. Потом еще 30 тык. на ней проехал — и продал таксисту. Думаю, именно лужи сыграли ключевую роль: внутреннее повреждение спущенной покрышки происходит из-за ее сильного нагрева при постоянной деформации, а вода из луж охлаждала покрышку.
P.S. На шиномонтаже был хитрый станок для измерения структурной неоднородности шин — он показал неоднородность в пределах допуска (такую же, как у остальных 3 шин). Т.е. корд не повредился.
Ну возможно, я 500 метров ехал по горячему асфальту в 30+
тю…
я то думал, как на спущенном колесе доехать.
а ежели подкачивать, то это не спортивно
на спущенном (если не заметил во время) за 1 км в «пыль» :о)
В оригинале написано про полностью спущенное в том числе. А здесь сильно сокращённый, вольный пересказ.
Если нет запаски, то это вообще не водитель, так, наездник…
Во многих современных машинах нет запаски с завода. Т.е. там даже места для неё не предусмотрено. Только ремкомплект.
Это потому что их проектируют всякие геи с трансгендерами.
Запаска нужна нечасто, но когда она нужна — обычно это самый неподходящий момент. Тем более что ремкомплектом можно только на беговой дорожке прокол заделать, а если прокол в плечевой зоне, либо вообще диск погнут или покрышка на выброс — так всё, приехали.
Это да, без запаски стрёмно. Три раза у меня на шинах корд разрывало и в дырку можно было пару пальцев просунуть. Там никакой ремкомплект не поможет.
Но например в AUDI Q7, запаска есть в пятиместной версии, а если третий ряд сидений стоит, то запаска уже физически не поместится.
У меня в машине нет запасного колеса. На пробитых уеду. Мишлен Пакс. Проект мы делали, ни одного пидараса в конторе нет. Так что не обобщайте.