Нижегородский завод «Трансмаш» успешно зарегистрировал патент на новую модель вездехода под названием ЗТМ-3925. Этот внедорожник демонстрирует впечатляющие показатели проходимости, превосходящие даже знаменитый УАЗ. Это уже не просто концепт-кар, а официально подтвержденная разработка, подкреплённая Роспатентом.
Однако до сих пор неясно, планируется ли массовое производство этой модели или же речь идёт лишь о создании единичного экземпляра-прототипа.

Особенности конструкции и интерьер
Несмотря на скромную комплектацию, вездеход выделяется рядом конструктивных особенностей. Салон выполнен достаточно минималистично. В нем два ряда сидений.
Отделка салона оставляет желать лучшего, поскольку выполнена с использованием деталей от старых грузовиков и ранних моделей УАЗ.
Тем не менее, именно простота и функциональность делают этот автомобиль привлекательным для любителей бездорожья. Важно помнить, что главная задача этого транспортного средства — не комфорт пассажиров, а способность преодолевать любые препятствия.

На первый взгляд, ЗТМ-3925 может показаться морально устаревшей моделью, однако это впечатление обманчиво.
Благодаря продуманному дизайну удалось сохранить низкий центр тяжести, что обеспечивает отличную устойчивость машины даже на сложных участках дороги.
Оснащение
ЗТМ-3925 — это настоящий внедорожник, оснащенный всем необходимым для уверенного преодоления даже самого сложного бездорожья. В арсенале этого автомобиля предусмотрены передния и задняя лебедки, которые помогут ему выбраться из любой грязи или снега.
Современная линзованная светодиодная оптика гарантирует отличное освещение дороги в любых погодных условиях, а дополнительная светодиодная «люстра» на крыше добавляет универсальности, позволяя освещать пространство вокруг автомобиля ночью или в условиях плохой видимости.
Защитная решетка лобового стекла предохраняет стекло от повреждений при движении через густую растительность или ветки деревьев, а съемный мягкий верх обеспечивает возможность трансформации кузова в зависимости от погоды и предпочтений водителя.
Легкосплавные диски придают внедорожнику стильный и современный вид, одновременно снижая его вес, что сказывается на управляемости.
Но главной фишкой ЗТМ-3925 являются зубастые грязевые шины, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой и помогают преодолеть любые препятствия на пути.
Все эти элементы делают ЗТМ-3925 мощным и надежным внедорожником, способным справиться с самыми сложными условиями эксплуатации. Благодаря своей комплектации, этот автомобиль идеально подходит для любителей экстремальных путешествий и тех, кто ценит свободу передвижения вне асфальтовых дорог.
Инновационные решения
Особенностью ЗТМ-3925 стала удлинённая колесная база, что позволило установить задний мост практически на границе багажного отделения. Это решение вместе с расположением двигателя и моторного отсека внутри межосевого пространства, а не над передними колёсами, улучшает управляемость и снижает нагрузку на подвеску.
Данный подход выгодно отличает ЗТМ-3925 от традиционных внедорожников, где заднему мосту приходится нести дополнительную нагрузку.
Пневматические приводы мостов, произведённые «ИжТехом», обеспечивают блокировку дифференциалов переднего и заднего моста.
Раздаточная коробка с передаточным отношением 1:4,3 позволяет машине уверенно взбираться на возвышенности. Хотя трансмиссия позаимствована у УАЗ-469 (корейская модель Dymos), она вряд ли подойдёт для массового производства из-за своей ограниченной мощности. Однако для демонстрационного образца такой выбор вполне оправдан.
Двигатель
Сердцем ЗТМ-3925 стал проверенный временем двигатель ЗМЗ-409, который ранее использовался на разных моделях УАЗ.
Несмотря на мощность в 150 лошадиных сил, для данного класса внедорожника этого недостаточно.
Оптимальным вариантом был бы дизель мощностью порядка 200–250 л.с., способный обеспечить лучшую тягу и экономичность, но это пока мечты.

Коммерческие перспективы
Внешне ЗТМ-3925 больше похож на внедорожник для экстремальных условий, чем на автомобиль для повседневного использования. Но именно эта уникальность открывает перед ним широкие возможности на рынке, особенно учитывая нехватку аналогов для эксплуатации в суровых условиях российских дорог.
Если «Трансмаш» решит запустить серийное производство, то ЗТМ-3925 имеет все шансы стать востребованным автомобилем среди любителей активного отдыха.
Тем не менее, цена остаётся важным фактором. В 2021 году прототип автомобиля оценивался в 2,5 миллиона рублей. Данная цена выглядит завышенной. Однако дальнейшее развитие проекта могло бы сделать его стоимость более конкурентоспособной.
Описание делал малолетний балбес, лет 18-20. Много чего просто списал из буклетов других производителей.
Как интересно повышает проходимость светодиодные фары и литые диски?!
А слабый двигатель это конечно прорыв, держитесь конкуренты!
Буханка в подкорке сидит у всех «конструкторов».
Скорее ограниченный выбор силовых агрегатов и коробок.
Как сказал Б.Ельцин: все, что нам надо мы купим за границей! Зачем зарубежным производителям создавать конкуренцию, портить отношения…
Замкнутый круг.
Ах-ха-ха. Ну конечно! Надо было поставить круглые фары как у Буханки, которые пачкаются за 5 секунд и ехать на ощупь в темноте. А на колеса поставить тяжелые чугунные уазовские диски, или лучше от ГАЗ-53, чтобы уж наверняка завязнуть в болоте.
Помню ехали без света на Рафике ночью с Карпат в Крым, в девяностых. Ощущение так себе…
ЗТМ- не управляю мечтой!
был бы дизель мощностью порядка 200–250 л.с., способный обеспечить лучшую тягу и экономичность, но это пока мечты
Был бы такой дизель и трансмиссия, этот уродец бы не родился в ЗТМ…
Жопа на колёсиках.
И что тут патентовать ? Движок между осей ? Так это в автобусах давно. Удлиненная колесная база вообще смешно, геометрическая проходимость хуже, повиснет на гребне колеи Лопаты входят в комплектацию ?
Он явно проходимее уазика. Да и если на мину наехать, то шансов выжить больше, т.к. тут не на колесе сидишь.
видос видел, БТР на мину наехал. Шансов выжить не было, морду оторвало, а тут из г-на и палок
Колеса от УАЗика поставить и проходимость закончится
Смотря какая мина. Если ТМ-62, то шансов мало у всего небронированного. Но в начале СВО был видос, где наш Тигр наехал на ТМку и у него морду с движком оторвало, а бронекапсула цела осталась, никто не пострадал даже.
Ну если на УАЗ поставить колёса от моего Кайена, то УАЗ тоже далеко на них не уедет по грязи 🙂
Твой Кайен и близко не проедет, там где лазают ТРЭКОЛЫ. А у них простые УАЗ мосты( есть военные, а есть гражданские) коробка и раздатки-2шт. УАЗ. И ДВС 402, 406, 409. И в таких еб…ях бывают и колеса рост человека
«Если «Трансмаш» решит запустить серийное производство, то ЗТМ-3925 имеет все шансы стать востребованным автомобилем среди любителей активного отдыха.»
вот именно: шансы вы хорошо посчитали?
опять, ссуки, рукоблудничают в рабочее время прямо на рабочем месте.
таких погремушек до хрена сделали по всему миру и даже наши кулибины в наших гаражах
и вот опять :о))
Для фронта самый заебись. Но зачем такой в городе?
Сколько он там проживёт?
А какая разница? Они все там живут не долго.
Сеткой обварят и норм. Зато проходимость какая.
Судя по экстерьеру и размеру колес потенциал у него определенно есть.
Кто бы вложился только в этот проект.
Очередной говнотаз с ущербным двигателем и трансмиссией!
ну вот чо вы все на отечественный прорыв с подскоком наезжаете, они же старались=))
Опоздали лет на тридцать-сорок…