Согласно проекту нового экспериментального правового режима (ЭПР), подготовленного Министерством экономического развития РФ совместно с компанией «Яндекс», роботы-доставщики могут стать полноправными участниками дорожного движения.
Данный проект предусматривает ряд мер, направленных на обеспечение безопасного передвижения автономных курьерских машин на российских дорогах.

Основные положения проекта
До настоящего момента правовой статус роботов-курьеров оставался неопределенным. Новый проект предполагает введение четких юридических норм, регулирующих передвижение автономных устройств по дорогам общего пользования. Это позволит обеспечить безопасность всех участников дорожного движения и создаст условия для дальнейшего развития технологий доставки товаров с использованием роботов.
Проект предлагает установить максимальную скорость движения роботов-курьеров в пределах 25 км/ч. Однако при пересечении пешеходных переходов эта скорость должна снижаться до 6 км/ч, а на тротуарах — до 10 км/ч. Эти меры направлены на минимизацию риска возникновения аварийных ситуаций и защиту пешеходов от возможных столкновений.
Технические требования
Для повышения уровня безопасности предлагается оснащать роботов специальными устройствами:
- Фары и светоотражатели для улучшения видимости в условиях недостаточной освещенности;
- Красные фонари для обозначения наличия препятствия перед движущимся транспортом;
- Лидарная система навигации для точного позиционирования и предотвращения столкновений;
- QR-коды для оперативного выявления нарушений и фиксации состояния устройства.
Компенсация ущерба
При возникновении ДТП с участием робота-курьера потерпевшие стороны получат возможность рассчитывать на возмещение убытков до 500 тысяч рублей.
Важно отметить, что на сегодняшний день такие происшествия крайне редки и серьезных последствий пока не зафиксировано.
Позиция Минэкономразвития
Директор Департамента цифрового развития и экономики данных Министерства экономического развития РФ Владимир Волошин подтвердил намерение ведомства обеспечивать юридическое сопровождение реализации данного проекта.
По его мнению, внедрение новых технологий должно происходить исключительно с соблюдением интересов всех сторон и строгих требований безопасности.
Таким образом, новый проект представляет собой важный шаг вперед в развитии инфраструктуры автономного транспорта в России. Регулирование правовых аспектов деятельности роботов-курьеров станет основой для внедрения инновационных решений в области логистического обслуживания населения и бизнеса, способствуя созданию безопасной среды для перемещения таких устройств наряду с обычными транспортными средствами и пешеходами.
#шелесный конь идет на смену крестьянской лошадке…
я так понимаю, теперь для кожаных ублюдков наступят плохие времена?
Предвкушаю «восстание луддитов 2.0» , как кожаные ублюдки на мопедах обливают бензином (он есть у каждого курьера в баке мопеда) роботов и поджигают. Бррр
> шелесный конь идет на смену крестьянской лошадке
Цветёт урюк под грохот дней
Дрожит зарёй кишлак
А средь арыков и аллей
Идёт гулять ишак!
….
Не понял, они приравниваются к транспортным средствам или пешеходам ? Где они могут ездить ?
По тротуарам могут гонять.
Однако мутят что-то Новый проект предполагает введение четких юридических норм, регулирующих передвижение автономных устройств по дорогам общего пользования.
Об такой споткнёшся и головой об бордюр, вот тебе и летальный случай.
Нужен ещё проект нового экспериментального правового режима (ЭПР), по которому хрустов должны исключить из состава полноправных участников дорожного движения.