Правда ли, что российских водителей начали штрафовать за проезд на жёлтый?

В последние дни в сети появилась информация о том, что водителей по всей стране начали массово штрафовать за проезд на жёлтый свет. Об этом написали многие СМИ, а в социальных сетях и вовсе началась настоящая паника. Так ли это на самом деле, и действительно ли водителей начали штрафовать за проезд на жёлтый? Давайте разберемся.

Правда ли, что российских водителей начали штрафовать за проезд на жёлтый?
Фото: kgd.ru

Желтый сигнал светофора может как запрещать, так и разрешать движение

Согласно пункту 6.2 ПДД, жёлтый сигнал светофора запрещает движение. Если на светофоре загорелся жёлтый, то водитель должен остановиться, но иногда он может проехать на жёлтый. Это позволяет пункт. 6.14 правил, который гласит: «Водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

Если водитель не успел остановиться в момент, когда загорелся жёлтый, то по ПДД он имеет право продолжить движение. Основное предназначение жёлтого света — предупреждение о скорой смене сигналов. Если водитель резко остановится, то создаст аварийную ситуацию на дороге. В него сзади может въехать другой автомобиль. Согласно ПДД, водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Таким образом, жёлтый сигнал светофора является запрещающим, но в определенных ситуациях проезжать на жёлтый не запрещается.

Водители жалуются, что их оштрафовали за проезд на жёлтый

В соцсетях водители начали жаловаться, что им начали приходить штрафы за проезд на жёлтый. Так ли это на самом деле? Беглый анализ жалоб показал, что большинство водителей недовольны тем, что им прислали штраф за начало движения на жёлтый. Если автомобилист начинает движение, не дождавшись, когда загорится зеленый, то это, естественно, будет являться нарушением, так как перед сменой сигнала жёлтый горит одновременно с красным. Именно за проезд на красный водителя могут оштрафовать, а не за жёлтый, как считают многие. Именно поэтому нельзя начинать движение и выезжать на перекресток до того, как загорится зелёный.

Некоторые пользователи приводят в качестве доказательств постановления судов, когда виновного в ДТП водителя штрафовали, хотя тот проезжал перекресток на жёлтый. На сайтах судов можно встретить немало таких решений. Дело в том, что задача суда — выявить виновника аварии. Для этого изучаются всевозможные материалы, в том числе записи с камер. Если судом было доказано, что водитель мог избежать ДТП, остановившись на жёлтый, который загорелся ещё до столкновения, то он может быть признан виновным в аварии. При этом его могут правомерно оштрафовать за проезд на запрещающий сигнал светофора, коим жёлтый тоже является.

Может ли камера оштрафовать за проезд на желтый

Некоторые автомобилисты утверждают, что им пришел штраф с камеры за проезд на жёлтый. Может ли такое произойти? Юристы говорят, что такого не может быть. Действующий ГОСТ предусматривает возможность работы камер автоматической фиксации нарушений ПДД только для контроля проезда на красный сигнал, но не на жёлтый. Камера не способна определить, нарушил водитель пункт 6.2 правил, либо действовал в соответствии с пунктом 6.14. При этом камера довольно точно, вплоть до сантиметров, способна определить, успел ли водитель выехать на перекресток или пересечь стоп-линию до того, как загорелся красный. Именно поэтому некоторым автомобилистам кажется, что их оштрафовали за проезд на жёлтый. Ни в одном постановлении жёлтый сигнал светофора не фигурирует. Во всех документах указывается, что «водитель проехал на запрещающий сигнал светофора», который, в большинстве случаев, является красным.

Убедительных доказательств того, что им пришел штраф с камер за проезд на жёлтый, никто из автомобилистов предоставить не может, поэтому информация о том, что в России водителей начали массово штрафовать за такого рода нарушение, не соответствует действительности.

Правда ли, что российских водителей начали штрафовать за проезд на жёлтый?

Оштрафовать за проезд на жёлтый может сотрудник ГИБДД

Оштрафовать за проезд на жёлтый может сотрудник ГИБДД, когда остановит водителя на дороге. Если инспектор посчитает, что водитель намеренно «проскакивал» перекресток, а не остановился на жёлтый, хотя мог это безопасно сделать, то он выпишет ему протокол. Если автомобилист не согласен с решением инспектора, то он вправе его оспорить. Возможно, свою правоту придётся доказывать в суде.

Напомним, что согласно статье 12.12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора водителя могут оштрафовать на сумму от 800 до 1000 рублей. За повторное нарушение уже предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или даже лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

1
10 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
10 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
UELL

Если бы только штрафовали. Вчера видел, как чела скрутили и от**ярили полосатыми жезлами, за то что он поворотник не включил. Беспредел внатуре.

Airmouse

Труселя сняли и туда?!)

Редактировалось 1 год назад
Bizon

ничего не понял…
«желтый» «красный» хрень какая-то

были же люди как люди…
«красный — стой, зеленый — иди»
а теперь какой-то нафиг «желтый — такой же как красный, но другой» придумали.

на самом деле, это один из элеменов тактики создания невыносимой жизни свободным людям, ака автомобилистам

Вот что у них, но скоро и нас. У нас завсегда все идет с задержкой, но потом как поскачет галопом… не остановишь.

«Когда-то получение водительских прав было почти универсальным обрядом перехода во взрослую жизнь. Теперь это то, что растущее меньшинство молодых людей либо игнорирует, либо активно выступает против них в возрасте 20 лет и старше.
Это, в свою очередь, вызывает большую поддержку антиавтомобильной политики, проводимой в городах по всему миру. От Нью-Йорка до Норвегии все больше городов и местных политиков принимают антиавтомобильные законы, вырывают парковочные места, перекрывают дороги и меняют правила планирования, отдавая предпочтение пешеходам, а не водителям. Анн Идальго, мэр Парижа-социалист, хвастается, что «отвоевала» свой город для его жителей.»

https://www.economist.com/international/2023/02/16/throughout-the-rich-world-the-young-are-falling-out-of-love-with-cars

можно прочитать с помощью гугл или яндекс переводчика для сайтов

RedVodim

Совершенно ни к чему этот пафос, особенно если начинать обсуждение с жёлтого света.

Bizon

Интересно, интересно, вот как ты определяешь «к чему» или «не к чему»? Расскажи методологию :о)
Ты пойми, что есть люди, которые не знают что такое ЕГЭ, и у них мозги работают по-другому.
в общем, чти классиков:
«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов»

https://youtu.be/W1wY2vzrLcA

RedVodim

Ваще хрень какая-то. Я на таком уровне не разговариваю всерьёз.

Bizon

«Совершенно ни к чему этот пафос»
вот когда за два проезда на желтый у тебя изымут права на 4 месяца, тогда обсудим твой тезис про мой пафос :о))

Konstantin

Думаю, будут смотреть, была ли позади в твоей полосе машина.
Была — запрещено экстренное торможение, нет штрафа.
Не было — разрешено экстренное торможение, будет штраф.

al08

Никто ничего смотреть не будет….

LikeGiz

ебучему хохлу виднее?

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль