Многие автомобилисты, покупая в машину какой-либо электроприбор, зачастую не задумываются о том, к каким последствиям это может привести. А ведь при неправильной эксплуатации приборов и подключении их к бортовой сети может пострадать бортовая проводка автомобиля. Это может привести, к возгоранию.

Часто владельцы машин используют не по назначению гнездо прикуривателя. Мощность розеток прикуривателя варьируется от 120 до 160 Ватт. Если подключить электрический прибор большей мощности, то это может привести к перегреву и даже возгоранию проводки. Несмотря на то, что в прикуривателях устанавливают предохранители, возгорание все равно может произойти в местах слабых соединений.
Многие не задумываются, какую нагрузку компрессор создает на бортовую систему
Автомобильный компрессор — электроприбор, который есть почти в каждом автомобиле. При помощи него можно легко накачать колеса. Многие автовладельцы не задумываются, какую нагрузку компрессор создает на бортовую систему автомобиля, и стараются приобрести как можно более мощный прибор. Логика тут проста. Чем мощнее компрессор — тем быстрее он накачает шину. Но именно компрессоры создают повышенную нагрузку на электросистему автомобиля.
Некоторые компрессоры имеют мощность 180-200, а то и более ватт. Как мы уже говорили, мощность розеток прикуривателя редко превышает 160 Ватт. Если подключить к такой розетке мощный компрессор, то проводка автомобиля может не выдержать нагрузки, что может привести к возгоранию. Большинство автомобильных компрессоров предназначены только для подкачки шин с недостаточным давлением и рассчитаны на непродолжительный период работы — не более 1-2 минут. Некоторые же автолюбители пытаются с помощью компрессора накачать полностью спущенные колеса не только у легкового автомобиля, но даже у внедорожника или грузовика. Гнездо прикуривателя и проводка автомобиля при этом перегреваются, что может привести к возгоранию.
Эксперты советуют любые мощные приборы, в первую очередь компрессоры, подключать при помощи силовых проводов напрямую к клеммам аккумулятора. Благодаря этому бортовая электросистема точно не выйдет из строя.
вопрос из зала: это все хорошо, это все Теория, а вот были ли такие случаи на практике? спасибо.
интересно, что побудило журналиста написать такую статью именно сейчас? «100 лет в обед» этим компрессорам и никто не парился проводкой
15 ампер у товарища сгорал, когда компрессор несмазанный заклинило
кто сгорал? предохранитель?!. охотно верю. Вопрос: горела ли у кого проводка из-за компрессора?
По опыту — греется алюминиевый шнур компрессора, провод прикуривателя примерно такого же сечения, но медный. Нагрева не замечал.
аха-ха…иксперды
«Эксперты советуют любые мощные приборы, в первую очередь компрессоры, подключать при помощи силовых проводов напрямую к клеммам аккумулятора»
это по-моему не очень хороший совет, т.к. сам компрессор греется (иногда и сильно, если колеса по кругу качать, летом 🙂 ) и может сгореть.
так что пусть лучше предохранитель горит, для чего они собственно и сделаны: для защиты электроцепей
сказки! предохранители нужно качественные ставить!
а в дешевых компрессорах вообще алюминиевый провод, так что 200 ватт он никак не наберет.
Правильно! И током побольше надо ставить! Ведь чем больше ток написан на предохранителе, тем он лучше и надёжней. Во всяком случае у меня так один знакомый думал. 15 амперный заменил на 25 ампер и радовался что теперь у него предохранитель не вылетает. На доводы что это опасно и что на такой ток не рассчитывалось, он отмахивался. Больше — значит лучше (для него).
Рубикон имел ввиду, что плохая китайчатина горит от одного взгляда на нее, не держит заявленный ток.
На жигулятор классику видел предохранители сделанные из гипса с алюминиевыми криво вырезанными вставками, которые еле держатся. Какой ток они выдержат думаю даже китайцу не известно.
Да я прикалываюсь. Точнее не очень то и прикалываюсь — реально был такой знакомый, который ставил предохранители в машину побольше.
В остальном — это не так страшно, если предохранитель не держит ток. Ну перегорит раньше времени, зато ничего не спалит. Гораздо хуже, если наоборот — не будет перегорать когда положено. Поэтому конечно согласен — качественный предохранитель спасёт электрику машины если что.
Школьный курс физики не всем дается, у многих возникает боязнь электричества и они тупо не лезут со своими знаниями, доверяя вопрос специалистам. Экспериментаторы частично прогуляли курс физики, что-то слышали, вот и пихают мощные предохранители для надежности : )
Дедушка один знакомый провод в настольную лампу боялся прикрутить!
А вдруг сделает неправильно.
«Дедушка один знакомый провод в настольную лампу боялся прикрутить!
А вдруг сделает неправильно.»
это еще хорошо,
хуже, когда делают, наоборот.
в деревнях народ до сих практикует «жучки» вместо пробок, а потом пожары.
Местное мчс не штрафами бы всех пугали, а объехали бы дома стариков и поменяли бы им проводку в доме по себестоимости (цИна копейки). А то чуть что, сразу «давай коров красить флуоресцентной краской» :о) и ил-76тд мчс посылать, всех спасать
Сосед Въехал в старый дом, сделал ремонт, поменял проводку. Приехали электрики — заменили провод от столба до счетчика. Где-то через неделю дом сгорел, пожар начался снаружи дома в том месте, где провод входил в дом… рукожопы?
совпадение
Совпадение что? что заморгал свет и заискрило на фронтоне дома? Старики ничего не могли сделать, а сын был в магазине, пока добежал — уже разгорелось
скинь заключение пожарной экспертизы
Короче после того как дом сгорел они бегали по экспертизам и говорили, что им всё компенсируют, то ли страховка была, то ли договор на проведение работ, а потом резко появился покупатель на участок и они радостно свалили, остатки дома снесли.
вообще-то бегать никуда не надо, после каждого пожара от бычка под алкашом до возгорания авто в гараже от некачественной сиги проводится экспертиза с вероятными причинами, локацией и выводами.
ввод в дом проводов на гребенку или гусак если дом старый или СИПом по уму это не космическая технология, гореть там нечему. остается только контакт в счетчике или рубильнике.
вся эта хуйня видна и описывается в заключении вплоть до миллиметра начала оплавления контакта или дорожки
Сип был до дома дальше какой-то нереально длинный болтающийся белый провод, я еще мимо проходил и думал, что за порнография висит. Недавно был обычный гусак, не привлекающий внимание. Разгоралось однозначно снаружи потом пошло на крышу. Я им еще Сип бегал перекусывал
В «классике» некоторые ставили 5 коп. вместо предохранителя…Никогда не сгорит,даже если сгорит весь авто…
Предохранители — очень грубая защита. От всех вариантов неисправностей не защищает. Можно не париться и ставить предохранитель большего (следующего) номинала.
Написал не по существу статьи, но она настолько дурацкая…
Не понятен ход ваших мыслей. зачем повышать номинал предохрана, если он не защищает.
Чтоб по мелочи не метаться.