ОСАГО больше не нужно? Почему нельзя садиться за руль без страховки после покупки автомобиля

ОСАГО больше не нужно? Почему нельзя садиться за руль без страховки после покупки автомобиля

С 1 марта 2025 года в России вступил в силу новый закон, который отменяет обязательное предоставление полиса ОСАГО при постановке автомобиля на учет. Водителей это нововведение порадовало, ведь казалось, что теперь можно сэкономить время и нервы. Однако так ли это на самом деле? Давайте разберемся, действительно ли эти изменения улучшили жизнь водителей.

ОСАГО больше не нужно? Почему нельзя садиться за руль без страховки после покупки автомобиля
Фото из открытых источников

Процесс постановки автомобиля на учет

Сперва поговорим о процессе постановки автомобиля на учёт. Несмотря на отмену обязательного предъявления полиса ОСАГО, процедура регистрации автомобиля остается практически неизменной.

Владельцу автомобиля необходимо обратиться в Госавтоинспекцию по месту жительства или в многофункциональный центр (МФЦ), предоставив все необходимые документы. Среди них:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • ПТС (при наличии бумажного варианта);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • Договор купли-продажи;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Важно отметить, что срок для подачи документов на регистрацию остался прежним — 10 дней с момента приобретения автомобиля.

Без ОСАГО ездить нельзя

На первый взгляд кажется, что новые правила упростили жизнь водителей — ведь теперь можно в течение 10 дней после покупки спокойно приехать на автомобиле в Госавтоинспекцию и зарегистрировать автомобиль без страховки. Но оказывается, это не так.

Согласно действующему законодательству, наличие страхового полиса ОСАГО остается обязательным условием для управления транспортным средством.

Более того, ездить на купленном автомобиле без ОСАГО теперь нельзя даже один день. 

Дело в том, что с 1 марта 2025 года из закона об ОСАГО исключен пункт, который позволял ездить 10 дней без страховки после покупки автомобиля. То есть, даже поездка в Госавтоинспекцию для постановки на учёт без полиса страхования будет считаться нарушением.

Таким образом, как только владелец выезжает на дорогу после покупки машины, он рискует получить штраф за отсутствие ОСАГО.

ОСАГО больше не нужно? Почему нельзя садиться за руль без страховки после покупки автомобиля

Как зарегистрировать автомобиль

Учитывая изменения в законодательстве, возникает вопрос, как правильно поставить автомобиль на учёт после покупки. Есть несколько способов.

Поскольку без полиса ОСАГО управлять автомобилем нельзя даже один день, то необходимо оформить страховку и лишь после этого ехать на регистрацию автомобиля. Но тут возникает проблема — зачастую полис невозможно активировать в день покупки. Он начинает действовать только спустя сутки-трое. Как быть в таком случае?

Самый простой способ — подождать, пока полис начнет действовать. Этот способ самый надежный, но не совсем удобный. Если вы купили автомобиль в другом городе, то вам придется ждать начала действия полиса, прежде чем сесть за руль, либо же ехать на свой страх и риск.

Ещё один способ — попросить бывшего владельца вписать вас в свой полис ОСАГО. Эта процедура также потребует времени, но она будет намного быстрее, и вы сможете уехать на автомобиле в тот же день. Если вас вдруг остановит инспектор ДПС, то вы просто покажете ему документы и страховку. По приезде в свой город вы сможете оформить полис ОСАГО на себя.

Если оформить полис ОСАГО нет возможности, то есть ещё один способ — привезти машину к месту регистрации на эвакуаторе. Однако данный способ потребует от вас дополнительных финансовых затрат.

Если вы купили машину в своем городе, то можно попросить бывшего владельца съездить вместе с вами в регистрационное отделение. Там вы переоформите автомобиль на себя, а бывший владелец передаст вам ключи и будет спокоен, что машина теперь полностью ваша.

Однако помните, что уезжать с места регистрации без полиса ОСАГО по-прежнему нельзя. Лучше оформить страховку заранее.

Зачем нужна была такая «поблажка»?

Основной вопрос заключается в том, почему власти решили отменить требование предоставления полиса ОСАГО при регистрации транспортного средства, если сама необходимость наличия полиса осталась прежней.

Более того, теперь и вовсе запретили садиться за руль сразу покупки автомобиля, если у водителя нет страховки.

Вероятно, цель этой меры заключалась в снижении нагрузки на сотрудников Госавтоинспекции, однако она не принесла никаких реальных преимуществ водителям. Напротив, многие столкнулись с дополнительными проблемами и штрафами.

Опыт зарубежных стран

В большинстве европейских государств и США действует другая система страхования, нежели у нас. Полис оформляется на водителя, что позволяет ему управлять любым автомобилем, находясь за рулем.

Представим ситуацию: у одного человека несколько автомобилей. По существующим в России правилам каждый автомобиль должен быть застрахован отдельно, независимо от того, используется ли он активно или стоит в гараже. Такая практика выглядит абсурдной, особенно учитывая опыт других стран, где страхуются водители, а не транспортные средства. Подход других стран гораздо удобнее и экономичнее для автовладельцев.

Однако в России подобная схема пока не реализована, поскольку это негативно скажется на доходах страховых компаний и налоговых поступлениях государства. Именно поэтому страхование ОСАГО в нашей стране привязано к автомобилю, а не к водителю.

Подводя итоги

Таким образом, нововведения, вступившие в силу с 1 марта, оказались скорее формальными. Они не только не освободили водителей от обязательств по оформлению полиса ОСАГО, а наоборот запретили садиться за руль без страховки на только что купленном автомобиле.

Остается открытым вопрос о целесообразности данной реформы и возможных дальнейших изменениях в законодательстве.

0
7 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
7 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Bizon

«В большинстве европейских государств и США действует другая система страхования, нежели у нас. Полис оформляется на водителя, что позволяет ему управлять любым автомобилем, находясь за рулем.»
так-то у чертей :о)
а у нас тут своя «скрепная» власть

когда еще написано
«Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся. И с этой верностью Левша перекрестился и помер»

Редактировалось 5 часов назад
Rubicon

Бред какой-то. Купил я автомобиль, ДКП подписал и писец. Подгоняй эвакуатор, вези на ТО, потом на эвакуаторе на регистрацию? потом на эвакуаторе на стоянку… Либо жди три дня, когда полис заработает. Чё за идиотизм ?

Редактировалось 5 часов назад
Bizon

ваще-то в ОСАГО должен быть указан ГРЗ, который ты получаешь только после посещения гибдд. Т.е. путедуты, как обычно, запрягли телегу впереди лошади.

М.б. сейчас есть новые временные полисы осаго на «1» день и без номера авто?
хз…

Rubicon

Где ж ты раньше был? Я и забыл в полис изменения внести… так и катаюсь
а ёще прикольно Е-осаго для продления полис выводит с ошибками. КАК ??? я же в базу в прошлом году всё правильно вносил!

Редактировалось 5 часов назад
d989417

Заключаете договор по VIN’у, как получаете номер — передаете информацию в страховую — она вносит изменения в договор.

Rubicon

не предоставил

Bizon

ага, камеры (а до них дпс) фиксируют ГРЗ, а про вин они ничего не знают.
т.е. ездить-то можно, только не забывай платить Папе штрафы.

Без постоянного поступления денег Папа себя плохо чувствует, кушать не может.

1
7 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль