В далекие 1970-е годы руководство по эксплуатации «Жигулей» было настоящей библией для автомобилиста, требующей глубокого понимания технических аспектов. В те времена, инструкция представляла собой полноценное техническое пособие, изучив которое, владелец мог самостоятельно проводить сложные настройки и ремонтные работы.

Сегодня же, ситуация кардинально изменилась. Раздел, посвященный обкатке в современных моделях LADA, занимает всего лишь скромную половину страницы.
Это свидетельствует о том, что современные автомобили стали гораздо менее требовательными к обслуживанию на начальном этапе эксплуатации
Основные различия в процедурах обкатки тогда и сейчас
В отличие от прошлых лет, современные требования к обкатке значительно упростились. Водителям рекомендуется лишь избегать превышения скорости 110 км/ч, поддерживать обороты двигателя не выше 3 500 об/мин и избегать резких ускорений и перегрузок.
В то время как для первых моделей ВАЗ обкатка была более сложной и продолжительной процедурой, составляющей 3 000 км. Она включала в себя регулярную проверку давления в шинах и особое внимание к двигателю.
Запрещалась замена масла, в двигатель заливалось специальное зимнее масло М-8ГИ, способствующее правильной «притирке» деталей.
Современный подход к обкатке двигателей
Сегодня, благодаря высоким стандартам сборки и использованию современных материалов, необходимость в сложных процедурах обкатки исчезла.
Современные двигатели проходят тщательные стендовые испытания еще до установки на автомобиль.
В процессе испытаний проверяется герметичность, запуск в горячем состоянии и работа в различных диапазонах оборотов.
Таким образом, можно сказать, что двигатель уже проходит предварительную «обкатку» до того, как автомобиль попадает в руки владельца.
Вывод
Из вышесказанного можно сделать вывод, что современные автомобили LADA требуют гораздо меньше внимания к обкатке, чем их предшественники. Это стало возможным благодаря развитию технологий, повышению точности сборки и использованию современных материалов.
Владельцам современных автомобилей LADA больше не нужно быть механиками, достаточно соблюдать несколько простых правил, чтобы обеспечить долговечную и бесперебойную работу автомобиля.
причем тут полвека?
когда в 90-е быв. совецкие люди стали покупать НОВЫЕ иномарки, там тоже никто не слыхивал про обкатку.
Я спгашивал у людей (покупатели),
а люди спгашивали у пгадавцов салонах
и пгадавцы в салонах удивлялись, потому что
иностранный пгоизводитель им никаких указаний на этот счет не давал :о)
во, нашел
обкатка
машина 95 года
вопгос: кто из вас ездит 5000 об/мин? :о))
Не знаю про тачки, но импортным мотам и сейчас требуется обкатка. На БМВ ваще стоит ограничитель мощности и оборотов с завода, на первую тыщу, по моему. У меня на Дукати первую тысячу тахометр светился красным на шести тысячах оборотов, после обкатки при одиннадцати…
обкатуй не обкатуй, все равно получишь хй
Про обкатку детально в мануале не пишут, однако в сервисных записях ЭБУ есть параметры про превышение скорости при обкатке 1 и обкатке 2. Что именно это 1 и 2 не помню вроде 1 обкатка до 500км. Фиксируется время езды с превышением оборотов и тп. Можно ездить не обкатывая, но в случае если движок глюканет в гарантии могут отказать если в сервисных записях запишется это превышение.