Эксперт «За рулем» Алексей Ревин рассказал, можно ли пользоваться ручником зимой? По его мнению, использование ручника зимой допустимо и даже рекомендуется в некоторых ситуациях.
Эксперт указывает на несколько причин, почему использование ручного тормоза важно.
Во-первых, ручной тормоз предотвращает коррозию тормозного механизма, так как частое воздействие ручника на колодки помогает сохранить его работоспособность.
Во-вторых, стояночный тормоз может сыграть аварийную роль при выходе из строя основной тормозной системы. Важно иметь навык использования ручного тормоза и развитую моторику для его применения.
Польза ручника при стоянке
Кроме того, ручник необходимо использовать при стоянке на уклоне в условиях гололеда, особенно на моноприводных автомобилях. В таких случаях тормозное усилие, действующее только на ведущие колеса, может быть недостаточным, и автомобиль может начать скользить.
Для автомобилей с задним приводом также рекомендуется использовать стояночный тормоз на уклонах, чтобы предотвратить работу свободного дифференциала и поскольку одно из задних колес на льду может вызвать скатывание всей машины вниз.
Наконец, эксперт советует всегда использовать ручной тормоз при парковке на крутых уклонах для автомобилей с автоматической коробкой передач. Это позволяет избежать поломки фиксатора трансмиссии или сложностей с выключением режима «P».
Таким образом, в целом, использование ручника зимой не запрещено и имеет свои преимущества в определенных ситуациях, описанных экспертом.
Причём тут вообще зима? Стояночный тормоз всегда можно использовать. Про ограничения в зимнее время в инструкции к авто ничего вроде нет.
Когда просят в трёх словах объяснить и эксперт соглашается на такой формат, то получается фигня на постном масле. Книжки надо читать, где всё толково описано.
Ага, видел одного такого, незамерзайку лил — не помогает, по двору тягал — колесо колом. Пошел в магазин за пятилитрушкой воды. Мороз был градусов 20. Не знаю, отогрел ли водой или наоборот 🙂
Это как раз из-за того, что колодки не соприкасались с тормозным диском. В метель актуально. Диск тёплый, снег на него попадает и тает, стекает между диском и колодкой, там вода замерзает. Был бы на ручнике такого не было бы. Ну или было бы но не сильно.
не могу подтвердить и опровергнуть. На ручнике не держу. Обычно примёрзшие колодки отваливаются с громким звуком при начале движения
У меня тоже с хрустом.
Хруст отваливается от лобового стекла, или от бампера? Гыгы:-)
Да, но примерзают не только задние барабанные, но и передние
Не факт. У меня примерзали не колодки, а тросик.
Этот даун прогуливался физику, поэтому и не мог разморозить колесо. Если с физикой дружишь, то 2 минуты и без проблем поехал.
Бред это все и неправда. Дело просто в том что иногда тросики ручника могут примерзать, если попала влага, тогда либо под выброс тормоза, либо с феном под машину или эвакуатор. Ставьте на скорость и будет счастье.
Я же выше написал схему примерзания. Никакая ставь на скорость не поможет. Но это при определенных климатических условиях.
У меня было не так. У меня тросик от ручника к суппортам примерз в трубке, он как как в велотормозах.
Блин, в каких заповедниках обитают эти эксперты? Из какого они века?
«Важно иметь навык использования ручного тормоза и развитую моторику для его применения.»
Сейчас даже на большинстве китайцев электроручник стоит. На некоторых машинах, преимущественно на американских — «ножник», там педаль для ноги.