Несмотря на относительно теплую зиму в большинстве регионов страны, в некоторых районах, таких как Сибирь, температура продолжает опускаться значительно ниже нуля, достигая порой отметки в минус 30 градусов Цельсия. В таких условиях особенно актуальным становится вопрос выбора подходящего моторного масла, которое сможет обеспечить надежную работу двигателя в экстремальные холода.

О типах масел и как они ведут себя в мороз
Современные моторные масла обладают высокой степенью адаптации к низким температурам, однако и у них существуют свои ограничения. Журналисты портала njcar.ru обратились к техническим специалистам, чтобы выяснить, как различные типы масел ведут себя в сильные морозы. В частности, речь шла о популярных марках масел 5W-30 и 5W-40, которые широко используются российскими водителями.
Маркировка моторных масел по стандарту SAE включает две цифры, первая из которых обозначена буквой «W» и указывает на устойчивость масла к низким температурам. Вторая цифра относится к характеристикам масла при высоких температурах. Таким образом, масла с маркировками 5W-30 и 5W-40 отлично справляются с зимними условиями средней полосы России, поскольку они медленнее изменяют свою вязкость и дольше сохраняют текучесть по сравнению с маслами типа 10W.
Например, масло 5W-30 сохраняет свою текучесть вплоть до температуры -42 градуса Цельсия, тогда как 10W-40 начинает густеть уже при -39 градусах. Более выносливым оказывается масло с маркировкой 0W-30, способное выдерживать температуру до -48 градусов без значительного ухудшения своих свойств.
Почему не стоит заводить машину в сильный мороз
Тем не менее, специалисты предупреждают, что запуск двигателя при приближении к критическим температурным показателям может представлять значительный риск. При температурах ниже -30 градусов Цельсия повышается вероятность износа мотора и возникновения серьезных неисправностей. Поэтому рекомендуется избегать попыток завести машину в таких условиях, чтобы избежать возможных повреждений двигателя.
Таким образом, правильный выбор моторного масла играет ключевую роль в обеспечении надежной работы автомобиля зимой. Важно также учитывать климатические условия региона и выбирать масло с соответствующей маркировкой, чтобы минимизировать риски и продлить срок службы двигателя.
У нас 0W, у вас, достаточно и 5W. В книжке расписано, какое масло рекомендуемое, такое и лейте.
важно еще чтобы без подделки
мужик какой-то провел экскремент, засунул 20W40 полусинь в бытовую морозилку (-18С), так загустело сильно 20W. А по
теориирекламе должно сохранять текучесть до -27С.Что за 20W, он африканец что ли?
Ой, ашипся 10W, конечно же. но -27С остается
звиняйте, дядьку о)
Отож.
И если ему нужна текучесть до -27, нахрена он испытывает 20W. Изначально какой-то странный экспериментатор.
Главное паленку не залить, которой в РФ 50-60%
Еще до войны где-то встречал оф. инфу, что в РФии 60-70% контрафакта, а вы про какие-то 50-60 говорите, когда никого из официалов в стране нет… Какой дурак повезет в РФ оригинальное масло, когда можно без последствий везти паленку и наваривать в три конца!?