Наверно любой автолюбитель оказывался в ситуации, когда на приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о том, что бензин в топливном баке на исходе. Многие водители при этом начинают паниковать и жмут на газ, чтобы как можно быстрее добраться до ближайшей заправки, которая никак не попадается на пути. Это приводит к тому, что машина останавливается, а водитель оказывается один на один со своей бедой. Особенно неприятно, когда за окном непогода, а вы находитесь на безлюдной дороге вдали от заправок и населенных пунктов.
Не нужно паниковать
Если вы оказались в незнакомой местности, то целесообразно остановиться и заглушить машину. Так двигатель не будет потреблять драгоценные граммы бензина. С холодной головой оцените ситуацию. Если индикатор уровня топлива вдруг загорелся, то это не значит, что бензин вот-вот закончится. У большинства автомобилей в запасе всегда остается 3-4, а то и больше литров топлива. Но бывают свои нюансы. Чаще всего автовладелец знает, сколько примерно топлива остается в баке его машины при загорании индикатора, и может спокойно «дотянуть» до ближайшей заправки. Но бывает, что водитель неопытен, либо он никогда не оказывался в такой ситуации, либо вообще управляет не своей машиной. В таком случае не стоит впадать в панику. Информацию можно найти в интернете, где автовладельцы охотно делятся опытом владения своими автомобилями. Там же можно узнать, сколько именно литров остается в баке вашего авто, если вдруг неожиданно загорелся индикатор.
Оцените обстановку и спланируйте маршрут
Если в местности, в которой вы находитесь, слабый сигнал и отсутствует интернет, то на помощь придут навигатор, либо обычная карта. Посмотрите, где находятся заправки, и спланируйте маршрут до ближайшей из них. Что делать в ситуации, когда у вас нет телефона или навигатора? В таком случае необходимо выйти из машины и осмотреться. Возможно, вы увидите поблизости населенный пункт, до которого можно доехать на машине, либо дойти пешком. Вероятно, что мимо будет проезжать другая машина. Вы сможете её остановить и узнать у водителя, где и на каком расстоянии находится ближайшая АЗС. Может быть, водитель поделится с вами парой-тройкой литров бензина, либо довезет до ближайшей заправки, где топливо можно будет приобрести. Но часто водители попутных автомобилей не останавливаются и остаются равнодушными к чужой беде, либо дорога находится в глуши и ей редко пользуются, а ждать проезжающий транспорт приходится по несколько часов. Если вы узнали расстояние до ближайшей заправки, то оцените, сможете ли вы с учетом оставшегося топлива до неё добраться. Если же АЗС находится далеко, либо вы не знаете, в какой местности находитесь и попадется ли заправка вам на пути, то не стоит ехать на авось. Нужно вспомнить, какие населенные пункты вы уже проезжали. Если ближайшая деревня находится не так далеко, то целесообразно развернуться и поехать в обратном направлении. Даже если бензин закончится по пути, то вы сможете дойти до деревни пешком, так как будете знать примерное расстояние до неё. Это лучше, чем двигаться в неизвестном направлении.
Электроприборы и кондиционер увеличивают расход топлива
Если вы оценили обстановку, расстояние, а также количество оставшегося топлива в баке, то отправляйтесь в путь. В первую очередь отключите кондиционер, который дает наибольшую нагрузку на двигатель. Следует знать, что в автомобиле много электроприборов, которые прямо влияют на потребление топлива. Если вы передвигаетесь днём, то вместо ближнего света целесообразно использовать ходовые огни, либо противотуманные фары. Если топливо совсем «на пределе», то световые приборы можно полностью отключить. Желательно также отключить магнитолу, зарядное устройство, видеорегистратор.
Избегайте резких разгонов
Заведите двигатель и плавно начните движение. Помните, что каждое нажатие на акселератор увеличивает потребление топлива. Не превышайте скорость, старайтесь двигаться на повышенной передаче, избегайте резких разгонов. Любое увеличение оборотов двигателя приводит к дополнительному расходу бензина. Если дорога идет под гору, то целесообразно двигаться по ней «накатом», поставив рычаг КПП в нейтральное положение. Эти простые советы помогут вам добраться до ближайшей АЗС, либо до деревни, где вам обязательно помогут.
Фото — постанова. У неё есть бензин.))
Холмс! Но как вы догадались!?
Да видно что она просто чешет об канистру… попу!
#ЯБВДУЛ
Я всегда некомфортно себя чувствую, когда стрелка ниже четверти бака, поэтому как только в баке меньше половины, уже при проезде мимо подходящей заправки всегда доливаю до полного, если нет спешки) за 13 лет стажа горящую лампочку видел только один раз)
Разные машины ведут себя сильно по-разному. Например, Логан позволяет проехать на горящей лампочке несколько десятков километров. Нечасто, но пользовался этим.
И вот как-то выехал на Поло. Когда лампочка загорелась, выполнил еще пару таксишных заказов, чтобы добить баланс и подобраться поближе к заправке — машина вела себя нормально, ничего не предвещало. У въезда на заправку остановился, так как последняя сумма еще не успела упасть на счет. И, ничего не подозревая, заглушил машину… Когда я попытался ее завести — машина чуть дернулась вперед и заглохла. Вторая попытка — то же самое. Как назло, чтобы заехать на заправку, нужно было подняться в небольшую горку. Поэтому вариант дотолкать машину руками отпадал. Время — 5 утра, выходной, народу — никого. Так и доползал последние метры на дергающейся и глохнущей машине.
Больше так не рискую.
Да ну…
если у нее есть пустая канистра (кстати, а зачем возить пустую канистру?), то тогда у нее должен быть и буксировочный трос :о)
Так что трос в руку и ай-да «голосовать» на обочину.
Добрые люди не бросят такую цыпу
А если троса нет, тогда вопрос: кто будет отсасывать?
Я думаю она талантлива во всех смыслах,и бенз ей бы привез кто нибудь,за что нибудь… Хехехе
Почти не считается, раньше держал минимум пол бака. Сейчас часто в крайней зоне. Но мне бензина нужно чуть для прогрева.