Автодор, Минтранс и Минэкономики обсуждают вопрос о возобновлении бесплатного проезда электромобилей по таким платным трассам, как М-1, М-3, М-4, М-11, М-12 и ЦКАД. Это может произойти уже в 2024 году.
За чей счет?
Однако, возникает вопрос о финансировании данной инициативы. И кто будет платить за это? Ответ прост — государство. В 2023 году были предоставлены льготы в рамках программы развития электромобильного транспорта, цель которой заключается в том, чтобы к 2030 году не менее 10% всех автомобилей, производимых в стране, были электрическими.
Кто пользуется бесплатным проездом?
Интересно также узнать, кто в основном воспользовался этими льготами. По информации издания «Коммерсант», с 1 марта по 31 декабря 2023 года было зафиксировано 306 тысяч льготных проездов на электромобилях по платным дорогам, большая часть из которых пришлась на Московский регион. Самые популярные участки оказались на маршрутах М-11 Москва—Солнечногорск и обход города Одинцово.
Стремительное развитие электромобильного сектора не оставило безучастными многих автолюбителей, особенно активно воспользовались льготами владельцы электромобилей Tesla, в то время как отечественные электромобили на платных дорогах пока редкость. Всего в нашей стране насчитывается около 40 тысяч электромобилей.
Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков:
«То , что государство различными способами стимулирует продажи электромобилей, это хорошо — если мы предполагаем и дальше электрифицировать автотранспорт. Однако сейчас электромобиль могут себе позволить, как правило, лишь состоятельные люди, которые покупают в семью вторую или даже третью машину. Выходит, мы спонсируем людей, которые и так себя неплохо чувствуют. А те, кто не может поменять старую Калину на новую Гранту, остаются за бортом подобных преференций. И едва ли это справедливо».
Кадаков походу скоро в иноагенты попадет
Ну да, неудобная правда…А налог на л.с. на электроавтомобили как рассчитывается? Только на ДВС (если гибрид) или на все «лошади», которых там может быть и 500 и более?
А вот если бы отменили налог на них….
Как обычно, для кого угодно, но только не для народа…
нашли кому льготы давать,еще бы владельцам яхт бесплатный проезд сделали
Ну владельцы яхт платят за стояночное место в зависимости от длинны яхты и популярности причала. Например в Крыму вы легко уложитесь в 25$ в месяц, в Мадриде 2 500$, а в Лос-Анжелесе и 4 500$ в месяц вам не хватит. А если вы на ней ещё и живёте «руссо-туристо», то оплачиваете подачу пресной воды на борт, помыться самому и постираться и посуду, да и саму яхту + электричество для зарядки акоммулятров, освещения, кондиционирования, электро-оборудования и связи.
Считайте ваши денежки.
Хотя если у вас есть яхта для 5-ти дней прогулок по водной глади, то деньги вы скорее всего уже давно не считаете.
новости из америки, родины теслы
Ясное дело за счет кого! За счет двигателей нутреннево изгорания!
если мы предполагаем и дальше электрифицировать автотранспорт.
у Максима память как у рыбки.
Максим, а куда в мск дели все троллейбусы? Между прочим — дешевый надежный проверенный временем и погодой электротранспорт.
А вместо саратовских троллей (лишили русских людей работы) накупили татарского дерьма — электробусы и теперь *буца с ними.
Эх, максим, максим, глубоко заглатываешь, смари не подавись :о)
В ЗР была отличная статья про московские троллейбусы и их исчезновение.
Как кто? Глупый вопрос . Платить будут те кто ездит платно тариф немого повысят и все дела .