Дилеры просят отложить повышение утилизационного сбора

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо министру промышленности и торговли Антону Алиханову с просьбой отложить повышение утилизационного сбора до 2025 года. Дилеры аргументируют это тем, что повышение приведет к резкому росту розничных цен на автомобили, что негативно скажется на покупательной способности россиян.

Дилеры просят отложить повышение утилизационного сбора
Фото из открытых источников

Основные аргументы РОАД

На 1 июня 2024 года средняя цена нового автомобиля составляла 3 350 000 рублей. В РОАД прогнозируют, что в 2025 году средняя цена составит около 4 000 000 рублей.

В 2014 году каждый третий россиянин мог позволить себе новый автомобиль. В 2023 году только 14% россиян могли купить новый автомобиль – за наличные или в кредит. К 2030 году, по словам представителей РОАД, при запланированных темпах роста утильсбора, только 5-7% россиян смогут позволить себе новый автомобиль.

Если в 2014 году на покупку нового автомобиля у россиян уходило в среднем 60 месячных зарплат, то в 2024 году эта цифра достигла 82 зарплат. В будущем же россиянам может потребоваться до 100 месячных зарплат, чтобы купить новый автомобиль.

Что предлагают в РОАД?

  • Отложить повышение утильсбора до 2025 года.
  • Повышать ставки утильсбора не чаще одного раза в год.
  • Корректировать программу повышения утильсбора, если первый год покажет отрицательные результаты.
  • Определить конкретные виды автомобилей, производство которых в России на низком уровне, и не повышать утильсбор для них.
  • Создать механизмы поддержки отечественного автопроизводства перед повышением утильсбора.
  • Связать программу повышения утильсбора со стратегией развития российского автопрома до 2035 года.
  • Уравнять размер утильсбора для физических и юридических лиц, чтобы предотвратить «серый» импорт, который приводит к снижению поступлений в государственный бюджет.

Таким образом, РОАД подчеркивает, что резкое повышение утильсбора без предварительной подготовки и поддержки отечественного автопрома может привести к негативным экономическим последствиям, как для рынка автомобилей, так и для покупателей.

0
7 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
7 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
UELL

Я — против.
Чего тянуть кота за бубенцы.
Сбор повысить немедленно, цену на бенз до сотки и выход на пенсию в 70. Ну и яйца куриные «туда же».

Airmouse

Короче всех скоро на низкоуровневые автомобили пересадят.

Kirill16

Забыли добавить — «как представитель народа требую!»

Bizon

«при запланированных темпах роста утильсбора»
не фига себе ириска.
Они там еще и планируют определенную скорость повышения этого сбора.
Я-то ограниченным умом думал, ввели один раз фиксированную ставку и теперь до конца жизни.
А оказывается «люди работают» — раскачивают лодку.

Каждый, конечно, уверен, что умеет хорошо плавать, имеет оранжевый спасжилет в шкафчике в каюте и его первым возьмут в спасательную шлюпку.
«Наивняк» (с)

Титаниковцы, бля :о))

ЛитерНый

Так-то в новостях же было о повышении размера утиль- сбора до 2030 года, ежегодно. Там минимальный размер к 2030 году должен был составить 1 800 000 руб, максимальный 3 500 000 руб.
Ну это типа подстегнет экономику. Представьте: это как если бы у вас родился сын или дочь, а вам в роддоме говорят: Э-э дорогой, твой ребенок вырастет, постареет и умрет, а кто погребение оплачивать будет?
Давай нам сейчас 2-3-4 ляма заплати, а потом государство само погребение ему устроит и с его детей( твоих внуков) ни рубля не возьмет. Годная схема?!

Airmouse

Представил Гадзиллу , прутом херачащего экономику и говорящего: «Ползи падла!»

Garik

А в 25 году повышение утиля уже не вызовет резкого роста цен?

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль