АвтоВАЗ объявляет кампанию по отзыву автомобилей Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Их дооснастят устройствами вызова экстренных оперативных служб — блоками «ЭРА-ГЛОНАСС».

ЭРА-ГЛОНАСС установят на почти 80 тысяч автомобилей
Блоки ЭРА-ГЛОНАСС планируют установить на 79,5 тыс автомобилей, которые были выпущены в период с октября 2022 года по февраль 2023 года.
Оснащение блоками «ЭРА-ГЛОНАСС» — бесплатно
Все работы абсолютно бесплатны для владельцев автомобилей. Проверить свой автомобиль на применимость данной кампании можно:
- на официальном сайте LADA — https://www.lada.ru/recall
- на сайте Росстандарта — https://easy.gost.ru/
«Их дооснастят устройствами вызова экстренных оперативных служб — блоками «ЭРА-ГЛОНАСС».»
а как это говно работает?
в случае дпт автоматически рассылает SOS или как в лифте: девушка, я застрял?
честно говоря, пока не понимаю необходимость такого отдельного специального девайса, когда телефоны есть у всех и каждого.
мало кто забирается в таааакие дальние края, где связь только по спутниковому телефону
кто в теме, разжуйте, пжлста…»я записываю»
За грибами чуть отъехал от города 20 км и всё, медведи есть, связи нет. 🙂
и чем поможет эра глонасс против медведей? :о)
> телефоны есть у всех и каждого
До телефона руки не сразу после ДТП дотягиваются…
дык, на дороге есть другие водятлы.
так надо кнопку жать или оно само?
По идее, акселерометры должны фиксировать удар и автоматом посылать извещение с координатами. Далее оператор связывается с машиной, и если все в порядке — вызов отменяется. Если нет ответа или подтвердили, что требуется помощь — едут на вызов. Также можно вручную вызвать, например, свидетелям. И да, на дороге других водятлов может и не быть. В той же Костромской или Вологодской области можно ехать минут 10-20 и не встретить ни одной машины. Если улетишь в кювет — фиг тебя кто найдет.
ну, алгоритм работы с акселерометром и оператором понятен.
а вот экономика.
«Если улетишь в кювет — фиг тебя кто найдет» —
и сколько таких случаев фиксируется в год, что надо развертывать спутниковую группировку, загружать радиозаводы, добывать, наконец, «золото» и редкоземельные металлы?
неужто все это «ради слезинки ребенка»?
«А я вот не верю! Паниковский не обязан всему верить»
ЗЫ. я пока вижу только обычный момент фискального «контроля». Для чего?
Дык поднимаем ВВП. За обслуживание системы, опять же, нужным людям копеечка капает. Ну и в любом случае информация оперативнее поступает, плюс сразу ясна тяжесть. Свидетели могут и не сообразить сразу позвонить куда надо. Или у них роуминг и денег жалко.
Надо, действительно, помаленьку автоматизацию в автомобильное движение двигать. Задачи-то простенькие по теперешним временам. Например, проезд перекрёстка с закрытой видимостью со всех сторон заборами.
Оно через сотовые сети работает. Телефон при ДТП может сломаться, люди могут оказаться зажатыми или без сознания. Свидетелей может не быть. И координаты свидетели вряд ли быстро назовут.
координаты дают вышки сотовой связи — триангуляция
Гм… как она будет работать, если 1 вышка (там все операторы на одной опоре висят, возможно даже физический передатчик один) на 10-20 км? Это в городе можно по вышкам более-менее точно определить, а на трассе все ломается.