29 ноября 2014 года вступили в силу новые изменения в Правила дорожного движения.
Во-первых, лишенным прав водителям, чтобы получить свои права обратно после окончания срока лишения, придется сдавать теоретический экзамен по правилам дорожного движения в подразделении ГИБДД. Водитель, проваливший экзамен, сможет повторно его сдать не ранее, чем через 7 дней после неудачной попытки. Сдать экзамен на знание ПДД лишенный прав водитель может по истечении не менее чем половины срока лишения. Если водитель был лишен прав за управление в нетрезвом виде, либо отказался от медосвидетельствования, либо совершил ДТП в состоянии опьянения, то водительское удостоверение ему вернут только после сдачи теоретического экзамена и после предоставления нового медицинского заключения (справки) об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Во-вторых, вводится запрет на обгон на пешеходных переходах вне зависимости от того, есть там пешеходы или нет. Нарушителям будет грозить штраф в размере 5000 рублей, либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
В-третьих, по новым правилам, когда перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.
Важно! Замначальника ГИБДД России Владимир Кузин опроверг недостоверные сведения, которые несколько дней назад распространили некоторые СМИ. Эти сведения касались того, что с 29 ноября водители в обязательном порядке должны останавливаться перед нерегулируемыми пешеходным переходом, даже в том случае, если на \»зебре\» нет пешеходов. Данное утверждение неверно. В тексте постановления правительства об этом ничего не сказано, и водители при приближении к пешеходному переходу обязаны уступать дорогу лишь пешеходам, переходящим дорогу по «зебре» или вступившим на пешеходный переход. \»Если пешехода нет на пешеходном переходе, то останавливаться перед нерегулируемым пешеходным переходом водителю не нужно\», — сообщил Кузин журналистам.
Также было уточнено понятие термина \»пешеходный переход\», который теперь распространяется на место пересечения трамвайных путей.
В-четвертых, водителям скутеров и велосипедистам запрещается пересечение проезжей части по пешеходному переходу. Они теперь обязаны слезать с велосипедов или скутеров и переходить дорогу по \»зебре\», ведя транспортное средство рядом с собой.
Еще одно нововведение вступит в силу с 1 июля 2015 года. Пешеходы будут обязаны использовать световозвращающие элементы при нахождении на проезжей части вне населённых пунктов в темное время суток.
Все нововведения нравятся. Надеюсь, пешеходы под колеса попадать будут меньше. Теперь главное, чтоб все соблюдали новые правила)
Положительные нововведения ! Спасибо за информацию !
"Во-первых …"
откупные за права подорожают.
"Во-вторых …"
этот запрет давно существует, наличием сплошной перед зеброй.
"В-третьих …"
для нормального водителя и так понятна причина торможения или остановки машины около перехода.
"В-четвертых …"
я думал это и раньше было прописано.
"Пешеходы будут обязаны использовать световозвращающие элементы"
очень полезное правило, хоть чем то пешеходов обяжут.
Объясните мне раз и навсегда — что такое обгон на ПП. Если три полосы, пешеход переходит слева направо, в левой полосе остановился водитель (а пешеход вообще еще по встречной для меня идет где-то там вдалеке), и я по правой проехал — я обогнал?
этот запрет давно существует, наличием сплошной перед зеброй.
Зима вносила свои коррективы.
Опережение ТС связанное с выездом на сторону дороги предназначенную для встречного движения в зоне обозначенного ПП.
Нет.
_________________________
Раньше существовал запрет обгона при наличии пешехода на ПП. Теперь запрет обгона осуществляется наличием обозначенного ПП без присутствия на нём пешехода. Фирштейн?
а вот это разве не всегда было? разве это нововведение? Сколько тут велоездунов было нами "осуждено" за езду по ПП.
Чтобы завернуть направо во дворы?
Чтобы высадить пассажиров, газон топтать как-то не удобно.
а вот это разве не всегда было? разве это нововведение? Сколько тут велоездунов было нами "осуждено" за езду по ПП.
Прямого запрета не было. О чём я уже много раз писал на страницах ресурса и предлагал ввести в 24-ый раздел Правил соответствующие поправки раз и навсегда. И вот… "я был услышан" ]]], это состоялось.
нет чтобы ввести однозначный запрет обгон на любых перекрестках они хрени какой-то навводили… "вы всех нас предали"
откупные за права подорожают.
Безусловно.
этот запрет давно существует, наличием сплошной перед зеброй.
И тем не менее куча народу кладёт на это. Правильно теперь прописали. Более чётко для самых тупых.
для нормального водителя и так понятна причина торможения или остановки машины около перехода.
см. "Во-вторых".
я думал это и раньше было прописано.
То есть Писания не знал. Впрочем, человеку с такой интуицией можно и не знать… 🙂
Нет. Опередил. Но не имел права, так как пеш-то НА ПП! А в этом случае надо остановиться.
Не оговорено, как именно надо использовать. Для пояснения анекдот в тему:
Наташа Ростова танцует с поручиком Ржевским:
— Поручик, вы давно носки меняли?
— Не очень-с. Всего пару недель будет.
— Фу, поручик! От вас дурно пахнет! Пойдите и снимите их немедленно!
Ржевский уходит и вскоре возвращается. Наташа нюхает воздух и говорит:
— Поручик, от вас пахнет еще хуже! Вы сняли носки?
— Да… (достает носки из кармана) Вот-с!
Так что если катафот будет лежать в кармане и использоваться для колки орехов в тёмное время суток, толку будет мало.
откупные за права подорожают.
"Во-вторых …"
этот запрет давно существует, наличием сплошной перед зеброй.
"В-третьих …"
для нормального водителя и так понятна причина торможения или остановки машины около перехода.
"В-четвертых …"
я думал это и раньше было прописано.
"Пешеходы будут обязаны использовать световозвращающие элементы"
очень полезное правило, хоть чем то пешеходов обяжут.
Согласен во всем. За исключением того, что пешеходы класть хотели на эти светоотражатели, особенно синяки на автопилоте, бабульки, дедульки, пиджаки и крутыши.
Каждое нарушение пунктов ПДД должно быть отражено в штрафах и наказываться иначе не вижу смыса менять формулировки пунктов ПДД. Сейчас же если проехать переход без остановки, но не создав помех пешеходу при остановившихся авто в соседних рядах — по ПДД нарушитель, а штраф выписать не за что.
По моим наблюдениям перед ПП всегда некоторое время сплошная. Поэтому если обгоном считать выезд на встречку, то ничего с 29 ноября в наказании не меняется. Если только какая-то глухомань без разметки вообще, но там и ПП тогда вряд ли нарисован.
А вот с пешеходами сейчас как раз правила смягчили (сделали разумными) для водителей: раньше пешеходов надо было ПРОПУСКАТЬ, а сейчас — УСТУПИТЬ. Это разные вещи. Термин "уступить" расшифрован в правилах — то есть если ты ему не помешаешь, можно проехать (допустим, он еще в трех полосах от тебя), а раньше надо было тупо ждать, когда он дойдет до тебя.
Разметка не всегда есть.
Прямым текстом не было написано.
Вы обгоняете ТС по встречной полосе, и в этот момент проезжаете, находясь на встречке, ПП — это полностью запретили.
после ремонта дороги разметка иногда наносится через месяц.. а то и дольше..
Это же будет считаться "остановкой", на самом ПП и за 5 метров нельзя высаживать пассажиров.
Раньше это когда? Насколько я помню штраф за "не уступил" уже давно существует, а не только сейчас введен.
А у нас наоборот, сделали "выделенки" для великов на ПП, где они могут не слазить и автомобили обязаны их пропускать. И еще хотят выделить им полосу на дороге, как у Еўропе. Короче, короли дорог, но сбитых по осени считают. Так что мне ваши изменения больше нравятся.
"Носки" в кармане обеспечивают свою видимость для водителей?
Чтобы завернуть направо во дворы?
Чтобы высадить пассажиров, газон топтать как-то не удобно.
а для этого надо смотреть на поворотники.
значит писание не успевает за интуицией.)
В Москве на это дружно забивают.
Наблюдай за поворотниками крузака.
https://www.youtube.com/watch?v=KatYT1ZBcqw
эта новая формулировка п. 14.2 как раз и "придумана" с целью базы для гаишных разводов с широкими толкованиями ( и статью коап под это дело они найдут какую вписать, суды то априори "верят сотрудникам"(с) , а если нет, то в скором времени придумают новую на законодательном уровне
вы во сне чтоли у нас 75% не соблюдают элементарные правила
а полицейские этого не замечают
Точно!!!!!
и что? большую опасность представляет сам автор.
Точно!!!!!
тогда в зеркала при повороте не будут смотреть.)
Тошнит в левом ряду?
Как считаете, что делал Крузер?
Пешеходов после этих правил еще больше гибнуть будет. Потому что ступив на ПП, где остановился один ряд, они теперь будут уверенны, что второй ряд обязан встать и тем более никто по сторонам смотреть не будет.
Писания БОЛЬШИНСТВО пешей в глаза не видели и тем более не читали. То, что есть изменения в правилах, перетрут меж собой пять процентов. Остальные как ходили, так и будут ходить. Одни — аккуратно, другие — наобум.
теперь на верёвке будут таскать как в детстве
Ну конечно. Я хочу посмотреть на процесс кары бабушки Маланьи (без жилета), вечером перегоняющей козу (тоже без жилета) из д. Малые Катяхи в д. Сухая Буйвола через разделяющую эти НП трассу. Отмазки "эх, милок, в сельпе все енти ваши светоотражающие жилеты разобрали" и "чур меня, не стану я этой бесовщины носить" принимаются? И, главное, кто именно будет пасти (не козу, а нарушающую Маланью)?
В электричках или лифтах курить как было запрещено, так и сейчас ещё раз запретили. И что: многие соблюдают?
Тоже хорошая отмазка: "а я не знаю, что бить бабушку киянкой по голове нельзя: я не читал уголовного кодекса, я же не юрист. За что сажаете меня на 8 лет?".
…тем более если к тому же и в жилете…
Вы о чем. Многие до сих пор думают, что обгон справа запрещен, что обгон это любое опережение и т. д.
В общем это печально господа.
А так нововведения вполне целесообразны.
ага,теперь все деревенские жители будут массово скупать световозвращающие жилеты
Ооо-о-о-о???!!! Пешеходы читают Правила и следят за поправками, в отличие от водителей???!!! Оооооо!!! ]]]]]]]]]]]
Вместо того, чтобы заниматься строительством дорог и их обустройством, мы будем создавать имитацию бурной деятельности. Все эти нововведения профанация и чушь.
Здравствуйте уважаемые коллеги,братья и сёстры! Удивительно,но у нас на Украине эти новшества действуют лет 10. Как то особо на безопасность движения к сожелению не повлияли! Буду надеяться , что у Вас что-то изменится в лучшую сторону(хотя ооочень сомневаюсь).Дураки есть везде!
2-й и 3-й пункты очень важные.
Не менее важно их грамотно прописать, а судя по спорной реакции, этого нет.
Надеюсь всё же, что до такого идиотизма, как светоотражающие полоски на пешиках, у вас не дошло?
Меньше — это когда таблом торговать перестанут. А так еще больше стало повода думать, что на "зебре" ты бессмертен!
Во вторых, в третьих и в четвёртых давно уже прописанно. Видимо для тугодумов напомнили.
Прочитал . Посмеялсо . Ничего не поменяется — как ездили абы как , так и будут .
Для наших водителей любое правило — не правило .
Тем временем, как у нас обязали пешеходов носить светоотражающие элементы одежды, финны обязали всех оленей, "носить" рога, покрашенные светоотражающей краской.
Так это по радио сколько мусолят да по телевизору, или автопрограммы смотрят только водители?
одно дело посылать на пересдачу ПДД лишенных на год и более, но тупо заставлять 3-6ти месячных лишенцев
Опять автомобилистов жмут, а пешикам как всегда, можно с закрытыми глазами переходить проезжую часть.
С них взять денег анрил . А водилы уже привыкли к доильному станку .
Warum? Есть пешик, переходящий на красный — будет административный протокол. Что тут нереального?
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Если раньше пешеход имел преимущество только когда вступил одной ногой НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, ТО теперь по новым правилам пешеход начинает иметь преимущество если стоит НА ОБОЧИНЕ или ТРОТУАРЕ в зоне действии знаков "пешеходный переход",
это следует из определения "ДОРОГА"( …к дороге также относятся тротуары, обочины)
Теперь для составления протокола гoвногайцам достаточно поставить в зоне действия знаков на обочине или тротуаре человека.
Этот пункт направлен прежде всего для пополнения бюджета и карманов гoвноГАЙЦЕВ.
К тому же еще добавился один пункт где запрещен обгон — ПЕШ ПЕРЕХОД. — Т.Е. Теперь практически все перекрестки (независимо от главности-приоритетности) со знаками пешперехода или разметкой на них, все трамвайные пути.
Теперь достаточно на безлюдной трассе нанести разметку ПЕШ.ПЕРЕХОД и собирать капусту.
А еще по ГОСТ ширина пеш перехода не нормируется, а лишь определяется РАЗМЕТКОЙ или ДВУМЯ ЗНАКАМИ(т.е. начало границы — знаком справа, конец — знаком слева) — т.е. теперь достаточно поставить ТОЛЬКО ОДИН ЗНАК ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД и ждать окончания действия до следующего знака или перекрестка.
Warum? Есть пешик, переходящий на красный — будет административный протокол. Что тут нереального?
А есть водилы которые вообще не платят !
Платят только тогда когда жаренный пятух клюнет )
Ладно у водил есть стимул оплатит штрафы чтобы получить новые права через каждые 10 лет ну или машину со штраф стоянки забрать .
В случае с пешеходами вы не сможете с них ничего поиметь . В Росии за ЖКХ то умудряются не платить .
Да что там ЖКХ ) Кредиты уже многие не платят )
Ну расскажите как вы собрались денег взять с пешека после того как он квитанцию в туалет спустил и забыл ?
Не думаю что в окончательной редакции обяжут. Пешеход не сдавал госэкзамен и не получал лицензию. Скорее всего пропишут в рекомендательном порядке.