В автомобильных сообществах все чаще звучит фраза, полная горечи: «Лучше бы я рискнул и взял «китайца». Это крик души владельцев Lada Vesta NG, которые столкнулись с бесконечным гарантийным ремонтом своих автомобилей. Попробуем разобраться, что же на самом деле не так с этим «флагманом» АвтоВАЗа.

Почему выбор пал на «Весту»?
Психология покупателя Lada Vesta NG понятна. В 2023-2024 годах стоял выбор: китайский автомобиль с неясным будущим или «своя», понятная Lada Vesta.
Страх перед «сырыми» китайскими технологиями, надежда на проверенную платформу, широкую дилерскую сеть и дешевое обслуживание склоняли чашу весов в пользу «Весты».
Как рассказал один из владельцев Vesta SW Cross: «Я выбирал между «Вестой» и «Хавал М6». «Веста» показалась честнее, да и отец советовал брать наше».
Люди шли на компромисс, надеясь на спокойствие. Но, по мнению владельцев, «АвтоВАЗ» эти надежды не оправдал.
Когда сыпется то, что не должно
Владельцы «Весты NG» столкнулись не с одной фатальной проблемой, а с целым комплексом мелких, но постоянных поломок. Автомобиль изводит своих хозяев с самого начала эксплуатации.
Например, у одного владельца на пробеге 5500 км перестал работать светодиод в зеркале. Мелочь, но ее меняли по гарантии. На 15 000 км «залип» механизм поворотника, а зимой он вовсе отказывался работать из-за нехолодостойкой смазки.
Другой владелец столкнулся с поломкой вариатора на пробеге 40 000 км из-за некачественного соленоида. Замена вариатора заняла полтора месяца.
Третий владелец попал на замену сцепления после попытки выехать из сугроба, ремонт обошелся в 40 000 рублей и не был признан гарантийным.

Круги ада для владельцев «Весты»
Хваленая дилерская сеть «АвтоВАЗа» оказалась не преимуществом, а проблемой. Владельцы жалуются на сложность получения гарантийного ремонта. Запись на диагностику растягивается на недели, а сам ремонт – на месяцы.
Один владелец «Весты» с неисправным вариатором рассказал, что машина просто стояла неделю без движения до начала диагностики. Другой владелец ждал замены подушек двигателя почти три месяца.
Кроме того, отмечается некомпетентность дилеров. Один дилер предложил владельцу с троением двигателя и высоким расходом топлива за свой счет помыть дроссель и поменять свечи, а другой выявил неисправный лямбда-зонд.
«Конструктивные особенности» и экономия на мелочах
Многие проблемы «Весты NG» – это не брак, а осознанная экономия и конструктивные просчеты завода. Дешевый резиновый обод руля в комплектации Life стирается к 40-50 тысячам километров.
Ступичные подшипники выходят из строя уже на 10-20 тысячах километров.
Дворники «зависают» в верхнем положении, и это считается «конструктивной особенностью».
Двигатель 1.8 E-GA «троит» на холодную, и дилер предлагает «заглушить и завести несколько раз».
Хлипкий подочечник, болтающаяся ручка открытия капота, скрипящая ручка переключения режимов света, замок лючка бензобака, который открывается через раз – все это создает негативные ассоциации.

«Кот в мешке» за два миллиона
Проблема «Весты NG» в том, что она вышла на рынок с опозданием и стоит как современный автомобиль. Владельцы считают ее «сырой», ненадежной и непредсказуемой. Они боятся не «китайцев», а своей машины, не зная, что сломается следующим.
Учитывая бесконечный список проблем, унизительные сроки гарантийного ремонта и цену в 1,9 — 2,2 миллиона рублей, фраза «побоялся брать китайца и 100 раз пожалел» звучит как горькая правда.
Владельцы Lada Vesta NG столкнулись с реальностью, которая оказалась далека от их ожиданий надежности и качества.
В новых Lada Vesta «пляшет» рульАвтомобилисты обвиняют бракованные подушки двигателя, а дилеры признают масштаб неисправности.
Владельцы Lada Vesta столкнулись с дефектом рулевой системы. По информации SHOT, водители массово жалуются на сильные вибрации руля. Речь идет об автомобилях 2025 года выпуска, оснащённых 1,6-литровым мотором и вариатором.
По словам водителей, вибрация настолько интенсивная, что мешает безопасному управлению машиной. Один из владельцев опубликовал видео, на котором руль вибрирует так, что бутылка воды, поставленная на него, падает.
автотаз — РУКОЖОПЫ
далана…
взял бы китайца, пожалел бы, что не взял Весту
— почему,Сэмен Маркович?
— потому что там хорошо, Фима, где нас нет :о)
ВАЗу надо с поставщиками разбирацо (входной контроль называется) и со своими экономистами, которые советуют (графики прибылей рисуют паскудные) покупать у этого поставщика, потому что у него дешевле.
поставщики, кстати, наверное, есть и китайские.
меня вот только подшипники ступицы заинтересовали, кто производит?
а так закономерный результат 30-летней экономической политики (хотя спишут всё на «войну». это как, чтобы скрыть воровство — сожгли склад), проводимой питерскими экономиздами.
Почему 30 лет, если всего 25.
А потому что чубайс тоже был великий питерский экономист, «как тетя Соня» (с).
Про подшипники я тоже не понял. Мне в фирменном магазине Автотаза втюхивают иностранные подшипники. Я думал у нас не производят, полез по каталогам — оказывается и отечественные есть, чуть дороже…
Покупая эти поделки автотаза, опцией получаешь сплошное унижение!