Причина блокировки руля автомобилей Lada установлена: виной всему некачественное масло

Причина блокировки руля автомобилей Lada установлена: виной всему некачественное масло

В последнее время некоторые владельцы новых автомобилей Lada стали всё больше и больше жаловаться на внезапную блокировку руля во время движения, что может негативно сказаться на безопасности. В связи с этим АвтоВАЗ принял решение провести тщательные технические проверки для выявления и устранения причин неисправности.

Причина блокировки руля автомобилей Lada установлена: виной всему некачественное масло
Фото из открытых источников

До решения проблемы была приостановлена продажа автомобилей Lada Largus. Дилеры компании получили информацию о возможной проблеме, связанной с одним из компонентов гидроусилителя руля (ГУР). Под блокировку попало около 5000 единиц данной модели.

Причина блокировки руля установлена?

Проведенные АвтоВАЗом испытания не выявили критических неисправностей, которые могли бы сделать эксплуатацию автомобилей Lada Largus невозможной. Проверка касалась партии машин, в которых могли быть использованы клапаны от внешнего поставщика с нарушением установленных параметров.

Согласно информации издания «Лада.Онлайн», неисправность в системе гидроусилителя руля (ГУР) Lada Largus может быть связана с использованием масла ненадлежащего качества. В связи с этим, АвтоВАЗ предпринял оперативные меры, направив официальным дилерам Lada четкое указание о необходимости проведения замены масла в системе ГУР на масло ZIC PSF-3.

Данная процедура должна выполняться в строгом соответствии с установленной технологией, что позволит обеспечить качественную замену и устранить потенциальную причину неисправности.

АвтоВАЗ планирует возобновить продажи автомобилей Lada Largus к концу ноября.

Проблемы с блокировкой руля Lada Vesta

А вот с рулевым управлением у автомобилей Lada Vesta не всё так однозначно. Проблемы как с блокировкой руля, так и отключением электроусилителя известны давно. Эти неисправности могут быть связаны с программной ошибкой, возникающей при падении напряжения в бортовой сети, когда блок управления думает, что двигатель не работает, из-за чего отключает усилитель или активирует замок на руле.

Одна из таких ошибок могла привести к ДТП во Владимирской области, которое получило широкий общественный резонанс.

Автомобилистка Наталья двигалась по трассе и почувствовала, что руль заклинило, когда автомобиль входил в небольшой поворот. Lada Vesta на скорости съехала с дороги и перевернулась. Наталья с переломом позвоночника была госпитализирована в больницу Владимира, а позже её перевезли в Нижний Новгород для проведения операции.

Случаи блокировки руля Lada Vesta

Официальные дилеры Lada утверждают, что не сталкивались с блокировками руля Vesta во время движения, но независимые СТО подтверждают наличие проблемы. Один из руководителей такого СТО даже попал в аварию из-за этого.

Руководитель автосервиса XXAUTO.pro Максим Бахвалов рассказал о случае блокировки руля на их автомобиле Lada Vesta. Во время поворота руль внезапно перестал вращаться, но, к счастью, скорость была небольшой, и удалось избежать серьезных повреждений, въехав в сугроб.

По словам эксперта, дилеры знали о проблеме, но предлагали привезти автомобиль на диагностику только в момент проявления неисправности. Считать ошибку без этого они отказывались, что создавало трудности, так как транспортировка автомобиля с заблокированным рулем и заведенным двигателем запрещена.

Бахвалов считает, что даже в случае аварии, произошедшей из-за блокировки руля, будет сложно доказать ее причину, так как после ДТП двигатель, как правило, выключают, а электросеть обесточивают, что делает невозможной демонстрацию неисправности.

Юрий Акимов из Челябинска столкнулся с другой проблемой – внезапным отключением усилителя рулевого управления на своей Lada Vesta 2024 года выпуска. Руль становится тяжелым, что затрудняет управление автомобилем. После перезапуска двигателя усилитель начинает работать, но отключение во время движения может привести к ДТП.

Дилеры Lada не могут считать ошибку отключения усилителя, так как она не сохраняется в блоке управления. Видеозаписи неисправности также не принимаются во внимание. Владельцам рекомендуют везти автомобиль с неисправностью на эвакуаторе, хотя на форумах Lada Vesta таких жалоб множество.

Попытки решить проблему

АвтоВАЗ пытался решить проблему блокировки руля сервисной кампанией, заявив об отзыве более 111 тысяч автомобилей Lada Vesta.

Дилеры должны бесплатно проверять и обновлять программное обеспечение модуля блокировки рулевого управления (ESCL) при обращениях владельцев, в том числе во время планового ТО. Это должно исключить случаи блокировки руля, которые возникали из-за несоблюдения инструкции по эксплуатации.

Однако, по словам президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, не все автовладельцы и дилеры получили должное информирование. Жалобы о неисправностях рулевого управления на автомобилях Lada Vesta появляются вновь и вновь.

«К нам обращались люди, которые, после «перепрошивки» у дилеров Lada, столкнулись с проблемой повторно», — заявил Шапарин.

Эксперт считает, что многочисленные жалобы о неисправностях рулевого управления требуют независимого расследования.

0
5 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
5 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Nordman51

Долбоёбы.

Bizon

совсем заврались: то электроника, то масло.
да я на 146% уверен, что из автогубителей мало кто сам меняет масло гура.
А значит что, Фима?
А значит Фима, там залито пгавильное кошерное масло, которое залили на Автовазе.
точка

Редактировалось 6 часов назад
Airmouse

Короче масло было не халяльное.

RedVodim

электроника — у электроусилителя, масло — в ГУРе

бабе — цветы, детям — мороженое

Bizon

я в этом говне не разбираюсь, где у них ЭУР, а где ГУР
но четаем внимательно

«Эти неисправности могут быть связаны с программной ошибкой, возникающей при падении напряжения в бортовой сети, когда блок управления думает, что двигатель не работает, из-за чего отключает усилитель или активирует замок на руле.»
Т.е. иликтроника активирует замок на руле.
Как я могу понимать, после бутылки «красного» это может быть и при ГУРе.
Или я неправ?

Насколько я помню. при отказе ГУРа (все масло вытекло накуй) все производители пишут, что да — страшно, руль тижолый, но не критично, можно срулить в сторону.
Но тут-то люди пишут, что руль ваще не поворачивается.

«Руководитель автосервиса XXAUTO.pro Максим Бахвалов рассказал о случае блокировки руля на их автомобиле Lada Vesta. Во время поворота руль внезапно перестал вращаться, но, к счастью, скорость была небольшой, и удалось избежать серьезных повреждений, въехав в сугроб.»

А такое возможно только при блокировке замка.

Редактировалось 37 минут назад
1
5 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль