В условиях меняющегося автомобильного рынка и ухода привычных брендов, на первый план выходят вопросы долговечности и надежности китайских автомобилей. Автопроизводители Geely, Chery и Haval открыто заявили об официальных сроках службы своих автомобилей.
Разберемся, что это меняет для водителей и как это соотносится с привычными гарантийными обязательствами.

Гарантия и срок службы: в чем разница?
Покупатели автомобилей часто ориентируются на гарантийные обязательства, обычно составляющие три года или 100 тысяч километров, либо пять лет или 150 тысяч километров пробега.
Однако, за этими цифрами скрывается более важный показатель — юридически закрепленный срок службы транспортного средства.
Гарантийный период — это время, в течение которого производитель обязан бесплатно устранять любые выявленные производственные дефекты.
Срок службы, в свою очередь, — это законодательно установленный период, на протяжении которого компания обязуется обеспечивать наличие запасных частей, технической документации и сервисного обслуживания.
Иными словами, гарантия страхует от брака, а срок службы гарантирует саму возможность эксплуатации и ремонта автомобиля в течение определенного времени.
Устанавливая срок службы, производитель определяет планируемый жизненный цикл модели.
В условиях ухода с российского рынка привычных марок, этот аспект приобретает особую значимость для потребителей. Возможность планировать использование автомобиля на годы вперед становится важным аргументом при выборе нового транспортного средства.
Срок службы автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации или узнать у официального дилера.
Китайские автопроизводители о сроке службы своих автомобилей
Китайские автопроизводители решили сделать ставку на открытость, четко обозначив сроки службы своих автомобилей. Это можно рассматривать как конкурентное преимущество и демонстрацию уверенности в качестве своей продукции.
Chery устанавливает срок службы в 7 лет или 200 тысяч километров.
Важной особенностью является то, что компания предлагает программу постгарантийного обслуживания. Даже после окончания стандартной трехлетней гарантии клиенты, обслуживающиеся у официальных дилеров, могут рассчитывать на «ремонт доброй воли», когда производитель берет на себя часть или даже полную оплату восстановительных работ.
Geely придерживается более сдержанной позиции, указывая в руководстве по эксплуатации модели Emgrand срок службы в 5 лет или 200 тысяч километров. При этом гарантия составляет 5 лет или 150 тысяч километров.
Таким образом, создается своего рода «буферная зона» ответственности производителя.
Haval выбрал нестандартный подход — 6 лет без ограничения по пробегу. Это свидетельствует об уверенности компании в ресурсе своих автомобилей.
Независимо от пройденного расстояния, Haval обязуется поддерживать автомобиль в течение шести лет, что особенно выгодно на фоне стандартной гарантии в 3 года или 150 тысяч километров.
Что ждет владельца после окончания срока службы?
По истечении установленного срока службы автомобиль не становится непригодным к эксплуатации, но условия его использования меняются.
Производитель имеет право прекратить выпуск оригинальных комплектующих, свернуть сеть специализированных сервисных станций и отказать в технических консультациях и поддержке.
Определение официального срока службы — важный шаг со стороны любого автопроизводителя, который дает потребителю дополнительную уверенность, позволяет более осознанно планировать эксплуатацию автомобиля и понимать, на какую поддержку можно рассчитывать в будущем.
Да пизьдёшь все эти гарантии.
Может в Китае они и есть, у нас купишь машину, через год уже и дилера этого не найдѣшь.
В т.н. «законе» РФ прописано 10 лет обязательства производителя делать запчасти для своих авто. Но у меня такое ощущение, что никто этот «закон» не соблюдает ибо найти ту же новую заводскую «кузовщину» на авто которые сняли с конвейера тот еще квест. Например на те авто, что делались на Автофрамосе или, например, кузовщину к тем же VW калужской сборки. Или взять те же Сайберы, что га ГАЗе делались никакими 10 годами выпуска запчастей там и не пахло. А китайцы так и подавно раз в три года меняют авто и ищи-свищи детали к нем через 5-7 лет…
10 лет прописаны в случае отсутствия гарантийного и срока службы. Это не в РФ придумали, США, ЕС и Япония давно ввели этот срок. А кто мешает в суд подать?