Почему автосервисы как огня боятся электромобилей

Почему автосервисы как огня боятся электромобилей

Российские владельцы электромобилей все чаще сталкиваются с неожиданной проблемой: многие автосервисы попросту отказываются брать их транспортные средства на ремонт.

Это происходит несмотря на то, что электромобили традиционно считаются более надежными в сравнении с машинами, оснащенными двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Однако, когда поломка все же случается, обслуживание электромобиля может превратиться в серьезную головную боль.

Почему автосервисы как огня боятся электромобилей
Фото из открытых источников

Причины отказа в ремонте

Причин тому несколько: высокое напряжение, необходимое для работы электромобиля, отсутствие у мастеров должной квалификации, а также вполне объяснимый страх перед потенциальными рисками и значительными финансовыми издержками.

Электромобили функционируют под высоким напряжением, которое может достигать 800 вольт. В таких условиях любая, даже самая незначительная ошибка во время ремонта, может привести к серьезному поражению электрическим током. Поэтому, в соответствии с действующими нормами и правилами по электробезопасности, обслуживать электромобили имеет право только специалист, обладающий соответствующим допуском к работе с высоковольтным оборудованием.

Для выполнения таких работ мастер должен пройти специальное обучение, а автосервис должен располагать сертифицированным оборудованием и средствами защиты.

Последствия неквалифицированного ремонта

Большинство независимых автосервисов не готовы инвестировать значительные средства в дорогостоящее обучение персонала и приобретение специализированного оборудования. В связи с этим они предпочитают отказываться от обслуживания электромобилей.

Однако, некоторые сервисы, стремясь не упустить прибыль, берутся за ремонт электрокаров без должной подготовки. Как показывает практика, такой подход может оказаться крайне опасным. Ошибка во время работы с батарейным блоком или силовой электроникой может привести не только к поломке, но и к пожару или даже к утрате гарантии на автомобиль.

Главной проблемой для владельца электромобиля в случае неквалифицированного ремонта становится высокая стоимость последствий.

Если сервис не обладает достаточными знаниями и опытом для точной диагностики неисправности, он, как правило, предлагает заменить узел целиком, вместо того чтобы попытаться его отремонтировать.

Самый яркий пример – аккумуляторная батарея. Полная замена батареи может обойтись владельцу в весьма внушительную сумму. В то же время, специализированный сервис, обладающий необходимой квалификацией, может заменить лишь поврежденные ячейки, сохранив остальную часть блока и сэкономив клиенту значительную часть средств.

Кроме того, производители электромобилей могут отказать в гарантийном обслуживании, если ремонт проводился в неавторизованном сервисном центре. К сожалению, многие владельцы узнают об этом только после того, как уже оплатили дорогостоящий ремонт.

Выводы

Вывод из всего вышесказанного очевиден: владельцам электромобилей необходимо заранее позаботиться о выборе сертифицированного сервисного центра по ремонту электромобилей в своем регионе.

Это вопрос не только безопасности, но и значительной экономии средств в будущем.

Разница в стоимости ремонта между обычным автосервисом и специализированным центром может достигать десятков тысяч рублей, а в худшем случае – привести к полной потере автомобиля. Предусмотрительность и ответственный подход к выбору сервиса – залог долгой и беспроблемной эксплуатации вашего электромобиля.

0
5 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
5 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Shpingolet

Ну батарея — и ежу понятно, что туда не спецу лучше не лезть. А по механике — электрички ничем не отличаются от обычных машин. Нечего там бояться.

goldberg

пусть владельцы сами ….бутся со своими батарейками. Сервисы правильно делают, что не берут батарейки в ремонт. Владельцам батареек надо в мастерскую по ремонту смартфонов и бытовой техники, а не в автосервис.

Vlad976

На фото чувак похоже на цепи

Shpingolet

Сковали его цепью. Ироды

D_K_

Лучше сделать 5 дешевых ремонтов, где ты гарантированно знаешь, что результат получится, чем один дорогой но с непредсказуемым результатом.

1
5 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль