2023 год стал переломным для российского автомобильного рынка. Уход европейских и японских брендов освободил место для китайских автопроизводителей, предлагающих футуристичные и высокотехнологичные автомобили.
Li L9, большой и роскошный кроссовер с обилием экранов, стал символом новой эры, мечтой и пропуском в мир инноваций.

Эйфория и восторг
Один из автолюбителей, который является поклонником немецких авто, поддался искушению и приобрел Li L9 за 9 миллионов рублей. В то время, в условиях ажиотажа и «серого» импорта, эта цена казалась оправданной за возможность прикоснуться к прогрессу.
Первые полгода он был в восторге, демонстрируя всем достоинства автомобиля: плавную пневмоподвеску, автопилот и кинотеатр для задних пассажиров.
Li L9 был не просто средством передвижения, а настоящим аттракционом.

Жестокая реальность
К 2025 году восторги утихли, технологии стали обыденностью, а жизненные обстоятельства изменились. Владелец решил продать свой L9, но столкнулся с жестокой реальностью рынка.
Стоимость аналогичных кроссоверов 2023 года выпуска упала до 4,5-5 миллионов рублей, что означало потерю половины стоимости за два года.
Но хуже всего было отсутствие спроса: несмотря на ухоженное состояние и адекватную цену, автомобиль не вызывал интереса у покупателей.
Причины падения стоимости Li L9
Существует несколько причин, объясняющих столь резкое падение стоимости Li L9 на вторичном рынке.
Высокая цена в 2023 году была обусловлена новинкой, эксклюзивностью, «серым» импортом и слабым рублем. С укреплением рубля и налаживанием каналов поставок цены на новые автомобили снизились, обрушив вторичный рынок.
Китайский автопром развивается стремительными темпами, и модели быстро устаревают. Технологии, казавшиеся прорывом в 2023 году, стали стандартом в более дешевых автомобилях.
Покупатели подержанных автомобилей отдают предпочтение надежности, предсказуемости и ремонтопригодности. У Li L9 нет преимуществ из-за неопределенности, дорогостоящего ремонта и отсутствия репутации.

Дорогая игрушка, а не актив
Данная история показывает, что покупка Li L9 была приобретением дорогой игрушки, а не актива. В отличие от смартфона, автомобиль должен сохранять стоимость, но Li L9 не отвечает этому требованию.
Ажиотаж прошел, и люди начали задавать прагматичные вопросы о стоимости владения, ремонте и будущей продаже, на которые у Li L9 нет убедительных ответов.
Это урок для всех, кто рассматривает покупку дорогих и технологичных китайских автомобилей: «вау-эффект» быстро проходит, а финансовые потери остаются надолго.
Вывод — покупка технологичного китайского автомобиля на вторичном рынке — это рискованное предприятие, требующее тщательного анализа всех факторов, включая стоимость владения, риски ремонта и потенциальную потерю стоимости.
да и хуйсним. сиди теперь в своей балалайке за 5 лямов и гоняй лысего от безысходности))
смотрел недавно ролик в ВК как зажиточный мужик сравнил свой 10летний Рейндж с этим новым Лихуяном (в т.ч. оценивался в ту же цену), покатался, покрутил ручки, поёрзал на сидушках и сказал «нах он мне сдался, даже рядом не валялся с моим авто»
Говорить можно всё, что угодно.))) В автосалоне автомобиль новый, выехал из него, уже б/у и потерял стоимость. Рейндж тоже был хороший, пока новый, старый превращается в баблосос.
Красивей любого китайца!
У меня была такая Вектра, только 1991 года, 1,8. Хорошая машинка.
У меня знакомый, владелец Прадика 20 года хотел поменять его на почти такой же Li, только по проще, вроде L7, точно не помню не разбираюсь в них. Ездил на тест драйвы несколько раз, брал на длительный тест драйв, в итеге оставил Прадо 🙂 А вот Tank 500 супруги ему нравится, но две одинаковые не хочет.
Все, решено, не буду менять свой Опель 1993 года на эти новомодные свистоперделки из поднебесной. Хотя, на парковке, ходил вокруг лисяна, рассматривал, примерял на себя его. Но теперь точно — не мое)) Хотя мой Опель и Лисяны роднит одно — дороговизна запчастей (не китайского имитированного фуфла, а оригинального) и их отсутствие…