Автор данного отзыва купил машину для любимой жены. Его выбор пал на Chery Tiggo 4 Pro. Он делится своими впечатлениями от эксплуатации данного автомобиля. Далее рассказ ведется от его имени.

Решение о покупке и обзор рынка
Долго размышлял, стоит ли делиться своими впечатлениями об этом автомобиле, но информации о нем не так много, поэтому надеюсь, что мой опыт окажется полезным для других.
Передо мной стояла задача заменить автомобиль супруге, которая до этого ездила на Nissan Tiida 2011 года выпуска. Замена была скорее вынужденной, хотя можно было бы еще немного поездить на старой машине. Сам я езжу на Skoda Kodiaq.
Признаюсь, текущая ситуация на автомобильном рынке меня совсем не радует. В обычных условиях я бы с удовольствием выбирал между такими моделями, как Nissan Qashqai, Skoda Karoq, Volkswagen Taos, Kia Seltos, Hyundai Creta, Kia Seltos и другими. Сам я являюсь владельцем Skoda Kodiaq.
Получив от жены «техническое задание», я определил следующие критерии выбора:
- Приобрести автомобиль максимально выгодно, учитывая текущие рыночные условия.
- Коробка передач должна быть отличной от той, что установлена в Kodiaq (то есть не роботизированной, а более плавной и предсказуемой в работе, не требующей привыкания).
- Автомобиль должен быть компактным, чтобы облегчить маневрирование в городе.
Анализ вариантов на рынке
Ситуация на автомобильном рынке сейчас всем известна, поэтому нет смысла ее обсуждать. Исходя из моих задач, у меня оставались следующие варианты:
- Дилерские остатки популярных брендов. Цены на эти автомобили оказались слишком высокими и нецелесообразными.
- Параллельный импорт. На рынке существует множество компаний, предлагающих автомобили по параллельному импорту. В качестве примера я рассматривал Kia Seltos с 2-литровым двигателем за 2,7 миллиона рублей и Hyundai Bayon с 1,4-литровым двигателем за 2,25 миллиона рублей. На мой взгляд, это дорого, особенно учитывая отсутствие гарантии.
- Вторичный рынок в России. Свежие автомобили, такие как Qashqai, Seltos, Creta и другие, сейчас стоят 2-2,2 миллиона рублей. Это тоже дорого, учитывая, что через 3 года новая машина станет поддержанным вариантом по этой цене.
- Вторичный рынок, например, в Корее. Этот вариант для меня сложен из-за отсутствия опыта и знакомых. Однако я получил предложение на Kia Seltos 2019 года с пробегом около 40 тысяч километров за 1,9 миллиона рублей во Владивостоке. Доставка до Москвы сделала этот вариант неинтересным.
- Новые автомобили брендов, продолжающих работу в России (китайские бренды). Под требования супруги подходило не так много моделей. Из компактных автомобилей — Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray.
- Geely Coolray с роботизированной коробкой передач мог бы быть рассмотрен, но дилеры сообщили, что средние комплектации идут на корпоративный рынок, а частным покупателям доступны только флагманские версии по цене от 2,2 миллиона рублей.
- Haval Jolion также оснащен роботизированной коробкой передач и ощущается большим автомобилем. Если бы цена была приемлемой, можно было бы смириться с этим. Однако дилеры не хотели продавать его дешевле 2,25 миллиона рублей. К тому же, качественный пластик в салоне доступен только в максимальной комплектации.
- Jetta VS5 — бюджетный китайский бренд Volkswagen, а модель VS5 является аналогом Skoda Karoq. Машина хорошая и привычная. Но чтобы она не была совсем «дешманской» нужна максимальная комплектация Глори. В Москве машин осталось очень мало, продают за 2,45 млн. Если бы не непонятная гарантия на нее и отсутствие кузовных запчастей, то взял бы и за 2,45 млн.
- Chery Tiggo 4 Pro и 7 Pro с вариаторами стали отличным вариантом, так как эта коробка передач хорошо подходит жене. Цены в дилерских центрах могут удивить, но благодаря знакомству с представителем дилера, удалось получить более выгодное предложение.
- Omoda S5 не рассматривал, так как она дороже Tiggo 4 Pro, примерно как Tiggo 7 Pro. Единственный китайский бюджетный автомобиль, прошедший EuroNCap с высоким баллом. Представитель Chery заверил, что все их автомобили так же хороши, как Omoda.
Процесс покупки и выбор модели
Супруга выбрала Tiggo 4 Pro, так как он меньше по размеру и дешевле (разница между Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro составляла около 300-350 тысяч рублей). Tiggo 7 Pro просторнее внутри и ощущается более «благородно».
Автомобиль предлагается с двумя двигателями: атмосферным 113 л.с. и турбированным 147 л.с. (устанавливается на Tiggo 7 Pro, Omoda S5 и Exeed LX). Первый двигатель показался мне слабым. Турбированный двигатель 147 л.с. предлагается в трех комплектациях.
В целом они не сильно отличаются друг от друга, но базовая комплектация имеет прайсовую цену 2,39 миллиона рублей. Именно ее я и приобрел, и после всех «преобразований» (подробности опущу) она обошлась мне в 1,9 миллиона рублей.
В итоге, я получил «выгодный», автомобиль «не с роботом» и «небольшого размера». Можно сказать, что все требования были выполнены.
Впечатления от автомобиля
Признаюсь, есть некоторая тревога по поводу надежности автомобиля по сравнению с привычными брендами. Гарантия (это уже обсуждалось много раз) составляет 5 лет только на двигатель, коробку передач и сквозную коррозию, и даже в этом случае, скорее всего, придется платить за негарантийные детали и расходные материалы. Основная гарантия составляет 3 года, но на катализатор и подвеску — всего 2 года. С другой стороны, наличие какой-либо гарантии уже является плюсом.
Насчет надежности двигателя и коробки передач, думаю, что это не худший вариант среди китайских автомобилей. У нас небольшие пробеги и щадящая эксплуатация, поэтому надеюсь, что проблем не возникнет.
Плюсы автомобиля
- Связка двигатель-коробка. Динамичная и приятная в управлении. Отсутствуют «затупы», динамика хорошая (относительно, конечно, Kodiaq с 2-литровым двигателем лучше). Единственная сложность — не превышать 3000 оборотов в минуту во время обкатки.
- Неплохая подвеска. Не ожидал такого от бюджетного китайского автомобиля. На неровностях и ямах на асфальте она работает лучше, чем в Kodiaq. На гравийке ощутимо хуже. На больших неровностях тоже хуже. Но общее впечатление абсолютно нормальное. Балка сзади не ощущается. По трассе автомобиль идет приятно, значительно лучше, чем Nissan Tiida.
- Электронная приборная панель. Очень информативная. У меня такой никогда не было, и она мне нравится.
- Работа климат-контроля. Понятная и удобная. Управление возможно как через сенсорный экран, так и с помощью кнопок.
- Камера 360 градусов. Сама система обычная, но раньше это было доступно только в дорогих машинах или комплектациях. Приятно, что в этом автомобиле она есть и хорошо работает.
- Салон в целом ощущается очень приятно. Много мягких вставок, нет резких неприятных запахов (в Jolion в салоне был неприятный запах).

Минусы автомобиля
- Дешевый материал потолка. Это касается только комплектации Family. Вместо обычной ткани используется какой-то картон с рисунком ткани. Об этом нигде не написано, и никто об этом не знает. В комплектациях Style и Ultimate потолки нормальные. Не принципиально, но неприятно.
- Мультимедийная система. Плохо ловит радиостанции, качество звука оставляет желать лучшего. Подходит только для спокойного прослушивания радио на нормальной громкости.
- Шумоизоляция. Практически отсутствует. В Тииде ее тоже было мало, как и в Kodiaq. Но здесь еще меньше.
- Пассажирское сиденье не регулируется по высоте. Остальные регулировки механические. Кстати, пассажирское сиденье по высоте не регулируется и в Tiggo 8 Pro Max. Непонятно, в чем экономия.
- Небольшие эргономические огрехи. Например, ручка поворотников и дворников далековато от руля, а кнопки стеклоподъемников близко к центру, поэтому попасть на них рукой в расслабленном виде невозможно.
Приколы комплектации Travel
Хочу рассказать о некоторых особенностях комплектации Travel, помимо уже упомянутого материала потолка (к которому, кстати, я перестал испытывать дискомфорт). Во-первых, антенна радио спрятана под обшивку крыши в районе багажника, что негативно сказывается на качестве приема сигнала. Во-вторых, на пассажирской двери отсутствует датчик дистанционного открытия/закрытия.
Стоит отметить, что автомобиль оснащен функцией автоматического открытия при приближении с брелком. Я отключил эту функцию, так как она не всегда удобна, но в этом случае наличие датчика на определенной двери не имеет значения.
Оцинковка кузова
В соцсетях часто поднималась тема оцинковки кузова, которая является довольно важным аспектом.
По моему мнению, в Tiggo 4 оцинковка недостаточная. В частности, не оцинкованы капот, крыша, дверь багажника и внутренние части дверей.
Это безусловно минус. Для сравнения, у Tiggo 7 оцинковка заметно лучше. Будем наблюдать за состоянием кузова в процессе эксплуатации.
Регулировка дверных замков
Не понимаю, почему Chery до сих пор не регулирует дверные замки на своих автомобилях перед продажей. Об этой проблеме говорят уже не первый год, причем дилеры сначала отрицали ее наличие, утверждая, что «так и должно быть» и «притрется».
Однако сейчас они, кажется, осознали, что проблема решается простой регулировкой, и исправляют ее без лишних вопросов.
На ТО-0 обязательно проверю этот момент. В данный момент водительская дверь и багажник закрываются с несколько большим усилием, чем хотелось бы.
Короткая подушка сиденья
До меня наконец-то дошло, почему многие жалуются на короткую подушку сиденья. Да, она действительно коротковата, короче, чем в других автомобилях (в Kodiaq точно).
Но у меня ноги не свисают с края сиденья ни в Tiggo, ни в Kodiaq, поэтому я не ощущаю особой разницы. При этом сиденье в Kodiaq для меня все равно гораздо удобнее, чем в Tiggo.
Двигатель и управляемость
Я специально много ездил по городу и трассе, чтобы понять, нравится мне машина или нет. Мне нравится динамика двигателя и работа вариатора. В остальном ничего особенного.
Несмотря на динамичность, Tiggo 4 не позволяет ездить так же, как на Kodiaq, из-за сильных кренов и нечеткого руля. При спокойной езде (для чего жена и использует автомобиль) руль совершенно нормальный (легкий и удобный), но при агрессивном вождении все удобство пропадает. Спортивный режим усилителя руля не улучшает ситуацию, скорее наоборот.
В то же время на трассе автомобиль легко идет 130-150 км/ч, но при этом ощущается сильный гул. Опять же, это заслуга двигателя. К остальным аспектам у меня по-прежнему нет претензий, все работает исправно.
Однако, вернувшись в Kodiaq, я, честно говоря, испытал большое удовольствие.
Кому подойдет этот автомобиль?
У нас этот автомобиль используется за городом для поездок детей на кружки, в школы и секции. Расстояния небольшие, среда не агрессивная, пробок не бывает, и у жены нет особых требований к автомобилю, кроме увеличенного клиренса. Для этих целей подходит почти любая машина, в том числе и этот Tiggo.
Но если вам нужен единственный автомобиль в семье для решения всех задач, я бы не стал рассматривать Tiggo 4.
В этом случае я бы обратил внимание как минимум на Tiggo 7 Pro Max или другие модели (возможно, в этом ценовом сегменте можно найти хорошие подержанные варианты).
Победа над дилером
Как я уже упоминал ранее, я хотел, чтобы дилер отрегулировал замки, чтобы они нормально закрывались.
Сначала я услышал историю о двойных уплотнителях на водительских дверях Chery, которые делают такое усилие закрытия «нормой». Затем мне сказали, что регулировка не входит в гарантию. После этого утверждали, что у Chery вообще не бывает никаких регулировок.
В итоге мы подошли к машине, я попросил показать уплотнители, указал на регулировочные риски, и в результате все было отлично отрегулировано. Бесплатно. Более того, они еще и поблагодарили меня за то, что я научил их такой «фишке».
Первое ТО
ТО-0 никаких неожиданностей не принесло. Его стоимость составила 8500 руб., что вполне приемлемо для официального дилера.
Эксплуатация и некоторые моменты
Во-первых, я недооценил багажник Tiggo 4 – он оказался не таким уж маленьким для такого компактного автомобиля. Недавно в него поместились огромный чемодан, три набитых рюкзака и два пакета, и все это под шторкой.
Во-вторых, я недооценил динамику. Я перевел коробку в спортивный режим, и автомобиль стал ехать лучше, но средний расход топлива увеличился примерно на 0,5 л на 100 км.
Руль все ещё категорически не нравится. В целом, думаю, к нему можно привыкнуть, но я постоянно пересаживаюсь с Kodiaq, поэтому разница ощущается очень сильно.
Я много читал о непонятной работе климат-контроля. С моей точки зрения, климат работает неплохо. Иногда бывает, что при установке температуры на 22 градуса охлаждение не происходит. Но стоит сдвинуть ее на 22,5 или 21,5 градуса, все становится нормально. Ничего критичного. В сильную жару он вроде тоже неплохо справляется.
Год эксплуатации Chery Tiggo 4 Pro
Зимняя эксплуатация показала, что машина не отличается особой устойчивостью на заснеженной/обледенелой дороге. Управлять ею сложно, приходится постоянно быть в напряжении. Электронные помощники в это время ведут себя непредсказуемо. Мнения наши с женой в этом вопросе совпадают.
Кроме того, этой зимой наша знакомая (владелец Tiggo 7 Pro) из-за «помощи» электроники попала в аварию, врезавшись в отбойник на подобной дороге. Не располагаю всеми деталями инцидента, поэтому воздержусь от категоричных выводов.
Основные зимние проблемы:
- Чек двигателя (дважды): Вероятно, причина была в некачественном бензине, хотя заправка использовалась одна и та же.
- Свист из-под капота: Периодически возникал свист после запуска двигателя в холодное утро. Аналогичные звуки были на старой Tiida и есть на Lada Largus. Причина мне не ясна, но серьезных поломок это не вызвало.
- Проблемы с задней передачей: Иногда, при включении задней передачи утром, включалась нейтраль. Чтобы включить заднюю, требовалось включить «D» и проехать несколько сантиметров. С наступлением тепла проблема исчезла. Причина также неизвестна.
- Ржавчина на двери багажника: Обнаружена ржавчина в четырех местах. Прилагаю фотографии.


Ржавчина и гарантийный ремонт
Автомобиль был показан дилеру, который оперативно забрал его и за несколько дней перекрасил дверь багажника по гарантии.
Гарантия на ржавчину составляет 3 года или 100 тысяч пробега, на сквозную коррозию – 5 лет и 200 тысяч. Важно отметить, что после перекраски детали действует только гарантия от дилера (в данном случае, полгода). Chery повторно красить багажник в случае чего не будет.
С одной стороны, появление ржавчины на новом автомобиле абсолютно неприемлемо. С другой стороны, хорошо, что дилер оперативно и бесплатно устранил дефект. С третьей стороны, гарантия только до первого случая, да и 3 года маловато, если честно.
Рулевое управление
Вновь хочу упомянуть про невнятный руль и управляемость в целом. Однако у жены нет претензий ни к рулю, ни к другим аспектам управления.
В то же время, когда она ездила на Kodiaq, она тоже была чем-то недовольна. Так что, это, скорее, вопрос привычки и личных предпочтений.
Два года эксплуатации Chery Tiggo 4 Pro: Не все гладко
Продолжаю традицию ежегодных отчетов о состоянии автомобиля. В целом, машина особых проблем не доставляла и исправно выполняла свои задачи. Но, как станет ясно ниже, это ненадолго.
Ржавчина на крышке багажника
Крышка багажника, которая была покрашена по гарантии, снова начала ржаветь. Фото ниже. Похоже, где-то трет фонарь. Дилер, конечно, красить повторно это уже не будет.

Течь вариатора
Обнаружена течь вариатора. В целом, ничего страшного — оказалась плохая прокладка. Дилер заменил по гарантии, но потребовалось 3 визита.
Сайлент-блок
Испортился правый передний сайлент-блок. Гарантия на них 2 года, я опоздал на несколько недель. Сам сайлент-блок стоит 1500 руб, но работы по его замене дилер оценил в 13 тысяч + 9 тысяч сход-развал. Называть дилера не буду, это не важно. В общем, поменяю в другом месте.
Состояние подвески
Элементы подвески выглядят вот так: Честно говоря, ни у одной моей машины, тем более через 2 года, они так не выглядели. А если присмотреться, то видно, что кузов, на который опираются рычаги, тоже ржавеет. Под машиной тоже ходил, там все тоже выглядит так себе, просто лень было делать фото.

Состояние порогов
Помыл пороги и получил вот такую картину: Тут и сказать нечего. Пороги закрыты пластиком и резиной на дверях. Так же сделано у моего Kodiaq, но его пороги через 7 лет выглядят до сих пор идеально.

В целом, мне все по этой машине уже ясно. Будь это моя машина, я бы от нее избавился, но жена пока делать этого не хочет. Хотя она отчасти права, ведь это приличная потеря денег.
Попробую обратиться к дилеру по поводу гарантии на пороги.
Обращение по гарантии и состояние днища
Относительно ржавых порогов: я обратился к дилеру, и Chery признали случай гарантийным. Согласовали частичную покраску — зачистить и покрасить пороги. Однако на фото из предыдущего поста было видно, что это не ржавчина от сколов, а вздувшаяся краска, что указывает на внутренние процессы. Поэтому перекраска порогов, скорее всего, не решит проблему надолго.
Во время процедуры сход-развала сделал фото днища при хорошем освещении. Я не эксперт по автомобилям и, честно говоря, не уверен, как должно выглядеть днище, но повторюсь, что ни одна моя машина так не выглядела, особенно после всего двух лет владения.





Кстати, я задумался вот о чем. С одной стороны, логично, что после первой перекраски детали гарантию на новую покраску дает только тот, кто красил, а завод свою гарантию снимает.
А с другой стороны, это совершенно нелогично, так как дилер — представитель завода, красит по его поручению, и непонятно, почему эта гарантия должна слетать. Ведь если, например, сервисный центр Samsung чинит телевизор и использует новые детали, он же не говорит, что, если снова сломается этот конденсатор, гарантии не будет, потому что его установили другие люди.
Короче, какая-то ерунда (это я не про Chery, а про саму ситуацию).
Прощание с Chery Tiggo 4 Pro
Я отдал машину дилеру, даже не дождавшись согласованной перекраски порогов. Они меня сильно разочаровали. Не стал даже пытаться продавать её самостоятельно, не хочу тратить на это время.
Ржавчина на кузове и его элементах, появляющаяся изнутри через 2 года эксплуатации, означает для меня окончание знакомства с маркой Chery и всеми её суббрендами.
Однако, стоит сказать несколько хороших слов об автомобиле. Это бюджетный кроссовер (хоть и тесный, с несогласованными элементами управления и неудобным сиденьем) с возможно неплохим двигателем (чугунный блок, распределенный впрыск, хорошая динамика), который, все же, сделан для людей. В прошлом месяце я довольно долго на нем ездил и… вполне к нему привык.
И, если бы не ржавчина, я бы вряд ли задумался о продаже.
Но поскольку жизненные обстоятельства не позволяют уделять достаточно времени и сил автомобилям, то я продолжу знакомство с китайскими марками, хотя, по-хорошему, пора уже бы остановиться. Но просто лень (скорее, не хватает сил) заниматься другими вариантами.
Спасибо всем, кто читал и интересовался моим отзывом и машиной. Искренне надеюсь, что этот отзыв отговорил многих от покупки этого автомобиля.
Да, будем продолжать кормить китайский автопром. И вот такое говно так и будут везти к нам в автосалоны, пока такие терпилы как автор будут это покупать.
А чего он хотел от супербюджетного корыта, и не говорите о цене, т.к. реальной цены в стоимости этого говна процентов 40, максимум 🙂
Пол-года выискивал вместе с женой что подешевле и результатом остался недоволен!
Ясно же: чтобы хотч бы не гнил, как «Ока».
Автор скроил 300 тысяч , пожалел на Hyundai , купил Али Экспресс и теперь хнычет.
Как надо презирать свою жену, чтобы купить ей такую тачку.