Сервис «Автокод» провел масштабное исследование рынка подержанных автомобилей в 2025 году, изучив историю проверок транспортных средств.
Результаты показали, что значительная часть продаваемых автомобилей в России имеет аварийное прошлое. По данным исследования, из всех автомобилей, проверенных через сервис «Автокод», 63% имели зафиксированные ДТП.
Это свидетельствует о высокой вероятности приобретения автомобиля с повреждениями, полученными в результате аварий.

Самые аварийные марки
Анализ выявил наиболее часто встречающиеся марки автомобилей, имеющих ДТП в своей истории.
Лидером антирейтинга стала Toyota, у которой 1 081 проверка выявила факты участия в дорожно-транспортных происшествиях.
Второе место занимает LADA (ВАЗ) с 896 автомобилями, имеющими аварийное прошлое.
На третьей позиции расположился Mercedes-Benz, у которого было зафиксировано 840 случаев ДТП.
В десятку самых аварийных марок также вошли KIA (839 авто), Hyundai (775 авто), BMW (744 авто), Volkswagen (678 авто), Nissan (582 авто), Audi (489 авто) и Skoda (417 авто).
Этот список демонстрирует, что в ДТП попадают автомобили как массового сегмента, так и бизнес-класса.
Популярные модели после ДТП
Исследование также позволило выделить наиболее часто продаваемые модели автомобилей после ДТП.
В топ-5 вошли:
KIA Rio – 465 ед.;
Hyundai Solaris – 458 ед.;
Volkswagen Polo – 416 ед.;
Mercedes-Benz E-Class – 353 ед.;
BMW 5 серии – 318 ед.
Этот список отражает популярность данных моделей на вторичном рынке, а также их подверженность дорожно-транспортным происшествиям.
Опасности при покупке битого автомобиля
Профессиональный автоподборщик Игорь Шагапов предупреждает, что основная опасность при покупке автомобиля после ДТП заключается в повреждении силовых конструкций, таких как рама, лонжероны, чашки и стойки.
Даже качественное восстановление этих элементов не гарантирует безопасность при повторном ДТП.
Кроме того, часто не восстанавливаются системы безопасности, такие как подушки безопасности, ремни и преднатяжители.
Последствия некачественного ремонта
Эксперт отмечает, что даже при качественном ремонте автомобиль после ДТП не может сравниться с заводским.
В условиях сервиса часто остаются плохо обработанные участки, что приводит к коррозии, ржавчине и быстрому износу скрытых элементов.
Кроме того, автомобиль после ДТП теряет в ликвидности.
Выводы
Таким образом, результаты исследования сервиса «Автокод» свидетельствуют о высокой доле автомобилей с аварийным прошлым на рынке подержанных автомобилей в России.
Поэтому при покупке любого автомобиля необходимо тщательно проверять его историю, обращать внимание на состояние силовых конструкций и систем безопасности, а также учитывать возможные последствия некачественного ремонта.
Охренеть, а я думал, что только таксисты на всяких Рио и Говнярисах в дтп попадают.
Всё логично: первых три модели просто дохера по количеству, а на последних двух все гоняют как черти.
Таракан без ног не слышит.
и снова статейки из серии «пук в лужу»-) написать о том что белое — это белое, много ума не надо