Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и считался одним из наиболее успешных примеров международной кооперации в автомобильной промышленности. Теперь же возникает угроза распада этого партнерства.
Председатель правления Renault Жан-Доминик Сенар покинет совет директоров компании Nissan в июне 2025 года. За ним последует другой представитель французского бренда — Пьер Флёрио.

Причины распада альянса
Официальная причина ухода представителей Renault из совета директоров Nissan связана с ухудшением финансовых показателей японского автоконцерна. Это фактически означает отказ Renault от участия в управлении японским партнером.
Французская компания планирует усилить взаимодействие с китайским производителем автомобилей Geely.
Последствия разрыва сотрудничества
Альянс Renault-Nissan позволял компаниям эффективно конкурировать благодаря объединению ресурсов и технологий. Потеря партнерства ослабит конкурентные преимущества обеих компаний.
Разрыв сотрудничества позволит другим производителям, таким как Toyota и Honda, укрепить свои позиции на мировом рынке.
Для инвесторов и потребителей возрастет риск нестабильности и неопределенности относительно будущего развития обоих брендов.
Перспективы дальнейшего развития
Несмотря на официальные заявления, полное прекращение сотрудничества маловероятно. Компании могут сохранить партнерские отношения в отдельных проектах, особенно в области разработки экологически чистых транспортных средств.
При взгляде со стороны, уже к концу «0»-вых создалось впечатление, что Ниссан примкнул к Рено по причине своих финансовых проблем.
Свернули производство популярной Микры,, потом свернули Лансера, ушли из спорта, стали вешать свои шильдики Датсун на Калину и Дастер, потом и это свернули…
А помнится когда-то у них был Скайлайн, Галант, Спейс-стар…
Рено избавляется от этого балласта, не осуждаю
а что в активе у Рено, кроме цыганской дачи :о)
вот Ниссан
В 2021/22 финансовом году компания продала 3,876 млн автомобилей (из 78,36 млн автомобилей, всего проданных в мире). Основные рынки сбыта: Китай (1,381 млн, 6 % рынка), Северная Америка (1,183 млн, 7 % рынка), Япония (428 тыс., 10 % рынка), Европа (340 тыс., 2 % рынка). В Китае компания действует через совместное предприятие Dongfeng Motor Co., Ltd. с пятью заводами, основные производственные мощности кроме этого предприятия находятся в Японии (3 завода), США и Мексике, а также Индии, Великобритании, Таиланде, России, Бразилии, Аргентине, ЮАР, Египте и Испании.
Другие направления деятельности включают финансовые услуги (кредитование дилеров и покупателей), а также дочернюю компанию Nissan Nismo занимающуюся тюнингом автомобилей для автоспорта.
Географическое распределение выручки:
Северная Америка — 46 % (США — 37 %)Япония — 18 %Европа — 13 %Азия — 11 %других регионы — 12 %.
У Рено Кангушки, Траффики и Эспейсы.
Ни о чем!
Где финансовый разбор?
Вложения, прибыль?
Все знают Тойота-Приус 1,2,3 поколений. Прибыль от продажи все помнят?!
Извиняюсь за Лансера и Галанта,(мицубиши конечно-же) Алмера у них была мега-популярна, но они не поняли в какую струю попали и похерили ее, начали с Великобритании и закончили в России.
Да всем насрать, хоть сдохнут.
Про Карлоса Гона помним? Про его побег от японцев…
Было, причины уже забылись. Взятки какие-то.
Ненадо было уходить их России….И качество тазов и цены были бы приемлимы относительно сегодгяшних….
Как бы, паны дерутся, а у холопов чубы трясутся, если бы не ушли бы, из свои прихлопнули бы, наверное. 😉