Термин «лошадиная сила» появился благодаря шотландскому инженеру Джеймсу Уатту в конце XVIII века. Уатт активно работал над совершенствованием паровых машин и искал способы наглядно продемонстрировать превосходство своих изобретений перед традиционными методами, такими как использование силы лошадей для выполнения тяжёлой работы.

Наблюдения и расчеты Уатта
Для демонстрации преимуществ своих паровых машин Уатт провёл наблюдения за работой мельниц, где использовались лошади. Он заметил, что одна лошадь способна поднимать груз весом около 550 фунтов на высоту одного фута каждую секунду (что эквивалентно примерно 75 килограммам на метр в секунду).
Исходя из этих расчетов, Уатт ввёл понятие одной лошадиной силы, равную 550 фунтам-футам в секунду, что в современных единицах составляет приблизительно 735 ватт.
Популяризация лошадиной силы
«Лошадиная сила» быстро завоевала популярность среди потенциальных покупателей паровых машин, поскольку позволяла легко сравнивать производительность новых технологий с хорошо знакомой мощностью лошади.
Этот термин закрепился в повседневной жизни и продолжает использоваться даже сегодня, особенно в сфере автомобилестроения и в быту.

Переход к международной системе единиц
В 1889 году Британская ассоциация по содействию развитию науки решила увековечить вклад Джеймса Уатта в развитие паровых машин, предложив назвать новую единицу измерения мощности его именем — ваттом.
Это предложение было поддержано международным сообществом, и в 1960 году, после принятия Международной системы единиц (СИ), ватт официально утвердился как стандартная мера мощности.
Сравнение двух единиц измерения
Несмотря на широкое распространение ватта как основной единицы измерения мощности, лошадиная сила остаётся популярной и востребованной, особенно в сферах, связанных с транспортом и техникой.
Таким образом, обе эти единицы сосуществуют, дополняя друг друга: ватты используются для точных технических расчётов, тогда как лошадиные силы остаются удобным средством сравнения мощностей в повседневной жизни.
Не раскрыто, сколько лошадей в арабском жеребце и сколько в тяжеловозе (спойлер не одна). А перепечатать статью много ума и сил не надо.
Кстати, на счет ума! IQ измеряется в условных единицах, ну да бог с ними!
Что приняли за 100 единиц, кто этот «эталон»? А у кого «1»? И почему середнячки имеют 130-140 единиц?
Я не знаю, как измерять IQ, а вот как измерять мощность двигателя знаю. Сейчас обязательно указывать в Ваттах, но и калькуляторы никто не отменял. В Европе, одна л. с. равна 735,5 Вт. А вот тесты на IQ для меня тёмный лес.
Потому, что считать в свиных как-то не правильно, в мусульманских странах.
А причем здесь свиньи то?
Ладно лошади, ослы, ишаки, верблюды и быки, собаки и олени использовались как гужевой транспорт, но свиньи то! Кто их использовал в качестве транспорта?
Уатт молоток….вот ему делать нехер было, сидел и вымерял расстояния вытянутой лошадью какой то шняги в еденицу времени.
кстати если б мельницу тянул ишак….сейчас мерили бы мощу в ишачиных силах
в нормальных странах ваще не заморачивались — просто строили запруду и на ней водяную мельницу. И никаких жывотных на тяжелых работах.
Ветряная мельница не вариант, потому что бывают безветренные дни, а кушать хочецо всегда. В итоге получилась «лошадь».
Уатту нужна была реклама, так что это был умный маркетинговый ход, что один двигатель заменяет много лошадок. Всё замечательно сработало.
«а в попугаях я длиннее»
ваще неправильный выбор
потому что «эталон» находицо в «середине шкалы».
ну что такое Человек, пусть даже спортсмен, 1/7?
как это понимать? хз!