Как появилась легендарная «десятка»: история создания ВАЗ-2110

Как появилась легендарная «десятка»: история создания ВАЗ-2110

Эта машина зарождалась ещё в Советском Союзе, однако её серийное производство началось уже в совершенно иных условиях — в постсоветской России. Давайте вспомним ключевые моменты разработки и выпуска легендарной модели ВАЗ-2110.

Как появилась легендарная «десятка»: история создания ВАЗ-2110
Фото из открытых источников

Система нумерации моделей ВАЗ

Система нумерации моделей на АвтоВАЗе иногда могла сбивать с толку даже специалистов. Дело в том, что согласно советской автомобильной промышленности, четырёхзначная индексация предназначалась для абсолютно новых автомобилей.

Однако вазовцы нашли способ обойти эту сложную процедуру, добавив всего одну цифру, чтобы превратить новинку в модификацию предыдущей модели. Так, седан «Самара» получил индекс ВАЗ-21099, а освободившееся обозначение ВАЗ-2110 перешло к будущей перспективной разработке.

Как появилась легендарная «десятка»: история создания ВАЗ-2110
На фото один из прототипов ВАЗ-2110

Начало работы над новым поколением

Работа над проектом началась в 1984 году, когда на конвейер только-только встал «восьмёрка». Несмотря на успех этой модели, конструкторы завода уже начали разработку следующего поколения автомобилей.

Инженеры не хотели кардинально менять концепцию переднеприводных «Самар», созданную совместно с Porsche, но внешний вид и интерьер планировалось существенно обновить.

Первые шаги: от простого к сложному

Первые опытные образцы «десятки» появились в 1987 году. Они получили кодовое название «Афалина» и выглядели вполне современно, хотя всё ещё сохраняли черты, характерные для автомобилей тех лет. Например, использовались те же фары, что и на «восьмёрке».

Позже, в 1989 году, был представлен макет, созданный по эскизу дизайнера Владимира Ярцева. Этот вариант уже больше походил на будущий ВАЗ-2110, но некоторые решения, такие как двухсекционные боковые окна, оказались слишком дорогими и сложными для массового производства.

Трудности переходного периода

Переломные события конца 80-х годов серьёзно повлияли на ход проекта. Из-за экономических проблем сотрудничество с немецкой фирмой Porsche оказалось затруднено, хотя именно она помогла довести до ума 16-клапанный двигатель.

Вместо запланированного изначально двигателя с системой впрыска топлива, новая модель получила устаревший карбюраторный силовой агрегат.

Тем не менее, благодаря сотрудничеству с американским партнёром GM, в дальнейшем на ВАЗ-2110 всё же установили двигатели с системой впрыска топлива. В США и Канаде даже проходили испытания «Самар» под эмблемой Chevrolet с новой системой питания.

Модификации и эксперименты

Несмотря на трудности, ВАЗ-2110 оказался одной из самых успешных моделей завода. Помимо базовых версий, таких как универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112, были разработаны различные нестандартные варианты.

Также были созданы полноприводные версии, стретчи и купе-версии, которые, несмотря на ограниченное количество экземпляров, вызывали большой интерес среди автолюбителей.

«Десятку» испытывал автогонщик Макрей

Одним из ярких примеров стал спортивный ВАЗ-21106 со 150‑сильным двигателем Opel C20XE, известный как «Желтая акула». Данный автомобиль стал сенсацией Московского международного автосалона (MIMS) 1996 года. Он был признан лучшим экспонатом выставки.

Это был первый случай, когда вазовскую модель оснастили иностранным силовым агрегатом.

Весной 1996-го «десятка» отправилась на тесты в Великобританию. За руль «Лады» сел раллийный гонщик Макрей, но не Колин, а его брат Алистер.

Таким образом, история ВАЗ-2110 была наполнена трудностями и интересными экспериментами. Данный автомобиль стал символом перехода от социализма к капитализму и оставил яркий след в автомобильной индустрии России.

Прошло уже 30 лет с тех пор, как первая «десятка» сошла с конвейера АвтоВАЗа, но её до сих пор в немалом количестве можно увидеть на дорогах нашей страны.

Проект ВАЗ-2110 оказался успешным, и поэтому «десятку» по праву можно называть легендарным автомобилем.

0
7 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
7 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Rubicon

Ого! ДТП закончились! приходится читать всякую ерунду

ЛитерНый

» ДТП закончились» — вот это вряд-ли.
Админ этого сайта — большой тюлень! Блогер-неудачник, чей-то родственник, мальчик-пирожок!

Раньше здесь был админ у которого были прикормлены аварийные комиссары, ну и этого контента было по самое не могу. После работы, вечером,, что бы посмотреть аварию выложенную утром, приходилось пролистывать 4-5-6 страниц. Теперь здесь всё по другому…

Редактировалось 11 дней назад
Митяй

Админ этого сайта — большой тюлень! Блогер-неудачник, чей-то родственник, мальчик-пирожок!

Согласен. Где ДТП из Тюменской области (11 машин в тумане)?
По всем ТВ-каналам показали, а здесь нет.

ЛитерНый

И ни слова о том, как же она появилась?

UELL

Никогда мне не нравилась.

Rubicon

да нормальное корыто. Едет. Что еще нужно ?

Airmouse

А чем там конструкторский отдел занимался, яйца чесал? Кто не в курсе. Первые панельные дома конструкторы рисовали не в масштабе, а в натуральную величину! Так как не представляли что и как получится. Ну это для примера.
И с какого Х..(икс)) она легендарная то?

Редактировалось 10 дней назад
1
7 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль