Компания «Ренессанс Страхование» совместно с сервисом «Автокод» провели опрос среди российских водителей, чтобы выяснить, насколько часто они сталкиваются с проявлениями агрессии на дорогах.
Тут живут самые агрессивные водители
Результаты исследования показали, что самые агрессивные водители живут в Новосибирской области. Сложные дорожные условия, в частности постоянные пробки, характерные для Новосибирска, оказывают влияние на эмоциональный фон водителей.
Согласно данным опроса, 70% респондентов из этой области отметили, что регулярно сталкиваются с агрессией со стороны других участников дорожного движения.
Немногим лучше ситуация выглядит в Татарстане и Нижегородской области, где 69% водителей пожаловались на аналогичные проблемы.
В список регионов с наиболее агрессивными водителями также попали Воронежская и Ростовская области. Там две трети водителей были свидетелями агрессии на дороге.
Несколько меньше процент агрессии на дорогах Челябинской (40%) и Омской (43%) областей, а также в Краснодарского края (45%).
Самые дружелюбные водители
На другом полюсе находятся водители Красноярского края и Самарской области. Можно сказать, что тут живут самые дружелюбные водители.
Только 38% участников опроса сообщили, что сталкивались с агрессией на дорогах в данных регионах.
Из-за чего происходят конфликты
Конфликты чаще всего происходят при попытке перестроиться в другой ряд, когда одни пытаются занять место в полосе, а другие не хотят уступать.
Примечательно, что большинство водителей (72%) выражает благодарность другим участникам движения за уступленное место, используя аварийную сигнализацию. Среди женщин эта практика распространена больше (83%), чем среди мужчин (69%). Тем не менее, мужчины чаще уступают дорогу, чем женщины.
Реакция на пешеходов, велосипедистов и самокатчиков
Кроме того, исследование показало, что 39% водителей открыто проявляют негативные эмоции, когда другие участники движения, будь то велосипедисты, самокатчики или пешеходы, нарушают правила дорожного движения или создают потенциально опасные ситуации. Лишь 30% респондентов сохраняют спокойствие в подобных ситуациях. Более половины опрошенных (46%) считают, что именно пешеходы и велосипедисты чаще всего становятся причиной раздражения у водителей.
Эти данные позволяют сделать вывод, что уровень стресса и агрессии на дорогах зависит от множества факторов, включая плотность трафика, инфраструктуру города и культуру вождения. Улучшение условий на дорогах и повышение уровня взаимного уважения между участниками движения могли бы существенно снизить уровень напряженности и конфликтов на дорогах.
Мда парадокс…. самая большая страна где относительно ее размеров населения и автотранспорта вообще ничтожно мало, но при этом люди каждый день часами стоят в пробках и не могут найти свободную парковку, я понимаю что это все пришло из СССР когда города строили вокруг крупных заводов и фабрик и население по домам и на работу возил общественый транспорт и автотранспорта было мало и 2 или 4х полосных дорог на весь поток хватало……Но блин в самом союзе автомобильный бум начался в 80е и далее машин становилось только больше но в многих городах дорожная инфраструктура так и застыла в развитии в том же Союзе много где даже дорожное полотно лежит которое не меняли с тех времен… Но почему блин за 30 с лишним лет нельзя было подумать над тем как кардинально менять дорожную инфраструктуру старых городов….Все только стало хуже все эти заводы в центре города превратили в торговые комплексы и все вокруг заросло многоэтажками и порой машину некуда припарковать и не проехать….И озлобленность и агрессию водителей понимаю….
Города растут не вширь, а увеличивается плотность застроики.
Вот вот…туда где вчера был просторный дворик пихают многоэтажки….
Семен Маркович, ви таки будете смеятся, но в мск благодаря совецким генпланам город до сих пор ЕДЕТ. Хотя сутулая собака активно рушит совецкие генпланы.
ладно, покуй. на реновацию (тут все очевидно — увеличиваем плотность).
Но вот последняя куйня под названием «Благоустройство района» (отв. Бирюков). Что делают ссуки — берут и сужают проезжие части и расширяют тротуары.
Или раз и рисуют метр шириной велодорожки, опять сужение ПЧ.
И это в городе, где полгода на вело ездить нельзя.
Я им написал в ЦОДД: вам доктора вызвать? Послали накуй :о)
ЧСХ, был на той неделе в Тушино, и о, Чудо, вижу знак велодорожка, а под ним табличка «действие с апреля по ноябрь». Я чуть в столб не въехал от неожиданности.
*лядь, хоть в Тушино остались умные люди. Хотя и с апреля по ноябрь все равно говно :о)) в том смысле, что никто ездить не будет, кроме ликсутова.
ЗЫ. Алле, ликсутов, ты на двухколесном, как чоткие пацаны, вело ездить-то можешь или только на трехколесном как дефачка? :о))
Город едет далеко не благодаря совеЦким генпланам, а благодаря тому, что сделано после совеЦкого периода. Огромное количество новых дорог, развязок, несметное количество станций метро, выделенки для наземного транспорта, легкое метро, платная парковка на многих улицах и везде в центре, несколько диаметров (МЦК, МЦД или как там они правильно называются), развитие сервисов каршеринга и самокатшеринга, множество новых ТПУ, развитие такси, продвижение, пропаганда общественного транспорта, политика снижения количества мест для бесплатного хранения авто около домов и т.д.
если бы ты не был собянинской мурзилкой, то я бы написал, что ты тупой.
а для умных, но не местных, сообщаю
вся эта собянинская кипучая деятельность (легкое метро, мцд, развязки на мкаде) — это не развитие («развитие» по умолчанию предполагает положительную коннотацию) дорожно-транспортной сети, а это исправление ошибок градостроительной политики.
Ошибки такие: город вышел за мкад, город уплотняется (не площадью домов, а населением)
Еще лужков клялся, что митино — это один раз и больше не будет. Один раз не пидарас. Это как раз про лужкова.
Но после митино было бутово северное, потом бутово южное, потом новая москва (50 км за мкад с вырубкой лесов), потом за новое переделкино почти до крекшино — это все адреса с московской пропиской. А есть еще московская область — вся по кругу вокруг мкад. И все это спальные (совецкий термин) районы, т.е. районы без рабочих мест. Вот и надо людей возить туда сюда по всей агломерации размером ого-го. Площадь круга с диаметром 80 км (мин) = пd^2/4.
Не было бы новой масквы, не надо было метро строить на луну. Это же очевидно всем, кроме собянинских мурзилок.
А откуда такие ашипки? А потому что жадность стройкомплекса и тупость ченовников.
Бетон он и в африке бетон, но в маскве его можно продать намного дороже. Потому что продаецо не бетон, а место.
Только место — это проклятое. нет и не будет здесь развития, слишком многое испортили, трудно исправить. Куда денешь все эти гетто? Через 25 лет (через поколение) тут ваще будет 314здец.
Потому что это
марксизмфизическая химия — наука :о)Жалко только, что такие умные как ты могут только здесь комментарии писать. А тык бы ты быстро порядок навёл. уууууу
В том то и беда об порядке должны были думать еще 30 лет назад когда это все начало набирать обороты…..А сегодня проще с нуля новый город построить с учетом всех современых требований….
«Эти данные позволяют сделать вывод, что уровень стресса и агрессии на дорогах зависит от множества факторов, включая плотность трафика, инфраструктуру города и культуру вождения.»
вот-вот — разрушили всю инфраструктуру.
при лужкове в мск была «точечная застройка» (когда внутри микрорайона втыкали 1-2 башни),
но сутулой собаке и Папе этого мало, поэтому теперь реновация.
Реновация — это когда на старую дорожно-транспортную сеть вместо 5-этажного микрорайона сажают 20-25 этажный микрорайон. Зае*ись!
А потом начинаются вопли: мы строим, строим дороги, а пробки не кончаются :о))
жизнь после 40 только начинаетсяраньше при движении в сторону мкад жизнь затихала, а теперь при подъезду ко мкаду жизнь только начинается, потому что теперь вся жизнь ЗА мкадом. А в Центре — тишина и благолепие.
Чего Власти собственно и хотели — выселить всех накуй из центра масквы и жить там самим о)
Честно, очень сильно раздражают клоуны, которые при перестроении начинают выжимать себе место. А просто включи заранее поворотник и очень быстро перестроишься, но видимо это такая черта характера у некоторых))).
А где Чечня, Дагестан?