Застрявшие в протекторе шин камни могут быть опасны по нескольким причинам.
Быстрый износ шин
Камни могут способствовать более быстрому износу шин, так как при движении создают дополнительные точки давления и трения. Это может привести к образованию микротрещин и разрывов на поверхности шины.
Снижение сцепления
Шины с забитыми протекторами имеют худшее сцепление с дорогой, особенно на мокрой поверхности. Это может увеличить риск аквапланирования и ухудшить управляемость автомобиля в сложных погодных условиях.
Пробои и повреждения
Камни могут проколоть или повредить резину, особенно если они острые или большие. В некоторых случаях камни даже могут проникнуть до корда, что может привести к потере давления в шине.
Шум и вибрация
Застрявшие камни могут создавать неприятный шум и вибрацию при движении, что не только снижает комфорт поездки, но и потенциально указывает на разбалансировку колеса.
Риск более серьезных повреждений
В случае, если камень вылетит из протектора на высокой скорости, он может попасть на другие части автомобиля, такие как колесные арки или подвеска, и вызвать их повреждение.
Таким образом, регулярная проверка и очистка протекторов от камней и других посторонних предметов может помочь сохранить шины в хорошем состоянии и обеспечить безопасность на дороге.
Ага, каждые 100м выходить и чистить от камней протектор. А на грунтовках — каждые 10м
Ну я после сезонной замены это делаю. Чисто интуитивно. Мне кажется этого достаточно.
На лысой надо ездить, там застревать не в чем будет.
Я, когда вижу камень в протекторе, сразу выковыриваю. Практически без камней езжу.
При вращении колеса ,физика сама заставит камушки лететь как можно дальше .