Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал о рисках, связанных с мокрой дорогой, особенно при сильном дожде или наличии луж на дороге.
Аквапланирование
Аквапланирование представляет серьёзную опасность для водителей на мокрой дороге. По словам Хайцеэра, данное явление может привести к потере сцепления автомобиля с дорогой, что делает его поведение непредсказуемым.
«Аквапланирование — возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины, то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности».
Когда автомобиль въезжает на водяную плёнку, сцепление с дорогой теряется, и машина как бы скользит по воде. В такой ситуации управление и торможение становятся крайне затруднительными, что нередко приводит к авариям.
Как выйти из аквапланирования
Хайцеэр советует водителям при возникновении эффекта аквапланирования снижать скорость и удерживать руль в одном положении, избегая при этом попыток ускориться или резко тормозить.
снижать скорость, но не тормозить… в общем лететь ,держась за руль, куда судьба вынесет!
Ну в целом логика есть, так как всплываешь обычно, когда водички под колёсами несколько сантиметров. А при сбросе газа эта же вода и будет притормаживать авто. Я думаю никто не будет спорить если въехать в лужу, то чувствуется клевок.
Хорошо чувствуется, когда одной стороной в лужу
Я бы вообще даже газку поддал, но руль конечно прямо держать нужно. Если начнёшь рулить и тормозить, то вылетишь нахер
Не делать резких движений.
Не слушать Хайцеэрянов