«АвтоВАЗ» занимается тестированием новой экономичной модели Lada Vesta, способной работать на природном газе. Битопливный седан был замечен у здания научно-технического центра предприятия в Тольятти.
Lada Vesta на метане
Новая Lada Vesta будет оснащаться 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 106 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач. Особенностями этой версии станут метановый баллон, установленный в багажнике, и специальные шильдики на крышке багажника.
Прошлая версия Lada Vesta CNG
Ранее выпускавшаяся дорестайлинговая версия Lada Vesta CNG могла преодолевать без дозаправки более 1000 километров, при этом расходы на топливо были более чем втрое ниже по сравнению с бензиновой версией.
Характеристики обновленной модели Lada Vesta CNG пока не объявлены. Автомобиль собираются представить в 2024 году.
«Шильдики на крышке багажника» это тема!
Я на дизельном Кайене на одном баке проезжаю 1200км по трассе.
С движком CRCA. Он же установлен на Туарегах и Q7.
Так что Вазовцы лучше бы дизель хороший создали, а не занимались хернёй.
Любители на газу поездить и без АвтоТаза себе баллоны устанавливали.
Это метановая, а не пропановый баллон вместо запаски.
Так и тут я как понимаю баллон будет вместо запаски. Ну хотя эти могут баллон сделать вместо багажника.
В чём там принципиальная разница: пропан или метан? Я на газу не ездил, не в курсе.
Метан, это сжатый природный газ, пропан, это сжиженный нефтяной газ. Пропаг тяжелее воздуха, метан легче. Метан очень дешёвый, заправок с ним мало.
А по взрывоопасности разница есть?
Да, метан безопаснее, да и баллоны толще и прочнее.
Как раз наоборот — метан разрывает авто , как тузик грелку.
Это когда неисправный баллон разрывает, с его более 200 атмосфер давления. А так от просто испаряется в атмосферу, а не скапливается в полостях авто, как пропан, который тяжелее водуха. Исправные баллоны не разрывает.
Повреждения при разрыве баллона сопоставимы, разве что после метана нет пожара до кучи. А так, баллон для метана очень дорог в производстве, используется стекло-волокно + композиты. Получается очень толстостенный бублик. Вот пример уже не пригодного метанового баллона
Я про пожарную безопасность и трындел. Метан моментально испаряется, а пропан тяжелее воздуха, собирается и смешивается с воздухом.
Это где они 1000 км под горку нашли?
Я может и рассмотрел бы авто на газу, но что бы газовые баллоны были интегрированы в базу, а не дворовая установка в багажник вместо запаски или просто пол багажника баллоном занять. Для меня ёмкость багажника и его функциональность очень важна. А так, с таким подходом как наш автопром делает- спасибо не надо