Вы подъезжаете к перекрестку, на котором горит основной зеленый сигнал светофора, и намереваетесь повернуть направо. Ваши действия?
1. Дождетесь, когда загорится дополнительная секция светофора, и совершите поворот направо.
2. Повернете направо, не дожидаясь, когда загорится дополнительная секция светофора.
о, билеты ПДД
Смотря как со временем…
Когда горит основной обычно и стрелка тоже горит. Поломанный светофор.
Если не изменяет зрение, на основном нет черной стрелки "движение вперед". Значит можно повернуть, т.к водитель не может знать о дополнительной секции и куда там что нарисовано. Зеленый светофор без стрелок внутри разрешает движение в любых направлениях
Можно повернуть, это было бы логично
+++ Вечером вообще можно не заметить наличие допсекции. У Кремля одно время такой косяк был, так после того как один мужик объяснил инспектору, что к чему — стрелку прямо нарисовали чяуть не на следующий день.
Не всегда. Бывает, что через несколько секунд стрелка гаснет, чтобы пеши могли перейти.
мало светофоров Вы видели, видимо. и не учитываете, что может быть синхронизация с пешеходным светофором
Нелогичный вопрос. Если основному потоку можно на лево и прямо, то по идее можно и на право, т.к. в этой ситуации никому нельзя помешать, за исключением переходящих дорогу пешеходов, которых нужно пропустить на основании п. 13.1 ПДД РФ, как это сделано в Питере. Кстати, в билетах ПДД РФ этого нет (жена недавно сдала на права с первого раза). ТАк что, моя версия, правильный ответ — 2 вариант.
Только надо пасти пеших. Хоть для них тут вообще не предусмотрено светофоров и они сейчас стоят и тупят, могут в любой момент ломануться не хуже тех лосей. И тогда у них будет преимущество по отношению к поворачивающему.
А это для любителей повернуть направо без стрелки Тынц
По правилам, надо ждать
Если горит зеленый круг, на котором нет никаких стрелок, то двигаться можно во всех разрешеных направлениях.
Нет. Особенно на трехсторонних перекрестках, где стрелка никогда не горит с зеленым.
Из чего это следует?
Выдержка из п. 6.3 ПДД:
Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Пункт 6.4 ПДД:
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Почувствуйте разницу между "информирует" и "запрещает". ГАИшники знают и периодически у нас ловят шустряков, в основном маршрутчиков.
Да, вот он ответ по жизни. Ещё пеших надо пропустить.
Chizh Вот именно информирует о наличии допсекции. Если нет стрелки — водитель не проинформирован и поэтому наказан быть не может. А откуда кстати вы узнаете куда запрещает движение выключенная стрелка если нет контуров на основном светофоре?
Стрелка справа "неожиданно" может разрешать движение прямо
Верно. А если допсекцию не видно?
Нет, так обычно горит только зеленый в главной секции, когда у пеших свой зелёный, иначе это бред — на картинке бредовый светофор.
Поточнее, пожалуйста. Куда нажимать?
тут особый случай- стрелка не горит(исправна)
помню как разбирался подобный вопрос.
дело в том, что зеленый свет дает возможность поворачивать в любую сторону куда не запрещено, или на нем должны быть указаны направления движения под зеленый свет. здесь просто зеленый, значит можно ехать в любом направлении.
серьезная проблема заключается в том, что разглядеть в движении что то на горящем светофоре с нарисованными направлениями практически невозможно.
А если в стрелке лампочка сгорела что делать? По логике отвечающих на зеленый надо стоять, стрелка то не горит, на красный тоже стоять — стрелка снова не горит. Когда ехать — когда загорается в очередной раз красный посчитав что стрелка как бы в этот момет должна гореть, но сгорела? И попасться в лапы гаишнику, который объяснит что стрелка вообще отключена и поворачивать надо было не на красный а на горящий зеленый, т.к на нем нет контуров.
Это если лететь.
Да. Только стрелка справа в этом случае должна гореть постоянно и не гаснуть вообще.
Вот только вопрос. В каком ряду можно двигаться прямо, если горит основной сигнал красный и стрелка прямо?
Тыц.
Тыц.
Тыц.
вопрос с подвохом конечно, тут есть противоречие пунктов 6.2 и 6.3 правил. Конкретно в этом случае я ответил "ждать", т.к. секцию хорошо видно и понятно что на ней стрелка направо. Но тут явно нужны разъяснения нормальных инспекторов.
В соответствии с ПДД РФ это верно.
Вообще-то формально оба варианта — правильные )))
Верно. Нет такого закона, что стрелка справа всегда только направо.
На основании чего она такое кому-то должна?
Да как бы нет противоречия. Нет на основном очке рисунков — нет и дополнительных секций.
Да как бы нет противоречия. Нет на основном очке рисунков — нет и дополнительных секций.
да как же нет доп секции — вон она я ее вижу. Стрелки это лишь вспомогательная функция, про их обязательное наличие на светофоре в правилах ничего нет, а вот про доп секцию есть:
все же я еще больше стал склонятся к ответу "ждать"
А ночью увидите?
Уважаемый. На основании того, что в этом весь смысл её установки. Прямо можно ехать всегда, но с различными приоритетами движения.
Ничего не понял.
Порвите себе шаблон вот об эту картинку для начала:
http://denisman.pisem.net/svetofor.jpg
Направление, регулируемое секцией не тождественно совпадает со стороной, на которой эта секция установлена.
Э… А чисто красный может гореть на таком светофоре? )))))))
Пардон и ещё раз Тынц
Ну и? Там всё нормально. Основная секция со стрелкой прямо, то есть наложены ограничения на повороты. Можно только прямо, пока для иных направлений не загорятся соответствующие стрелки.
Вы на Т-образном перекрёстке (находитесь в правой верхней части буквы Т). Вам надо ехать прямо. Слева от Вас транспортный поток поворачивает по направлению Вашего движения. Если Вам горит основной сигнал зелёный и стрелка прямо, то Вы можете смело ехать прямо никому не уступая дорогу. У Вас приоритет. Если горит основной сигнал красный и стрелка прямо, Вы можете ехать прямо, но обязаны пропустить транспортный поток слева, поворачивающий в направлении Вашего движения.
Тыц.
возможно не увижу, но это будут мои проблемы. Ночью много чего можно не увидеть, знак или ПП с человеком, но это не о чем не говорит.
http://denisman.pisem.net/svetofor.jpg
я не спорю, где то такие светофоры есть, но на их доп секциях есть черные контурные стрелки, которые видно когда секция не горит (ночью наверно невидно). Кстате и на нашей под секции тоже черная стрека видна (я сначала ее даже не увидел) — тогда вообще не понимаю к чему все эти "если".
когда есть черные контурные стрелки да, когда стрелок нет — секция справа — поворот направо.
Вот именно такая мысль мне нравится (правда, не могу сказать, чем обосновать такую логику, но логика в этом есть).
А то у меня ещё такая картинка припасена:
http://f01.cdn.avsim.su/forum/uploads/monthly_06_2012/post-70330-0-73692300-1340
561638.jpg
честно скажу был бы первым на таком перекрестке — стоял бы тупил нещадно) Там еще и трамваи кругом
Где здесь дополнительная секция?
не грузится панорама.
Хм. У меня грузится.
Вот ещё вариант ссылки. Москва, Волоколамка у Тушино в центр. Только три основные секции, на зелёной контуры.
Когнитивный диссонанс
Если интересно как в этой ситуации в штатах:
отсутствие зелёной стрелки и общий зелёный говорит о том что пешикам так же горит зелёный — пешиков пропустить и можно поворачивать.
Наличие красной стрелки запрещает поворот.
Отсутствие красной стрелки и знака запрещающего поворот на красный допускает поворот на общий красный после выполнения знака СТОП
Всё предельно просто. Однако надо учитывать что в некоторых штатах (NY например) поворот на красный запрещён правилами.
PS в России так же повернул бы не задумываясь пропустив пеших.
не помню таких билетов, где на основной секции ничего не нанесено и в пдд п.6.4. тоже пишут, что в случаях "когда нанесена…" так что иллюстрация очень удачная. не то, что дополнительные рисунки, поясняющие пдд. Админ мог бы подредактировать рисунок, чтоб на дополнительной секции нельзя было разглядеть, какое направление она регулирует (ночью обычно-то не видно)
Старая "байка".
_______________________
Лучше по этому поводу высказались в "Главной Дороге"… целых два раза… и каждый раз по разному. ]
Было в "Главная дорога" на НТВ
https://www.youtube.com/watch?v=czi5L7dBm6w#t=24
Так что ответ "Можно поворачивать" — ответ 2.
Сам выбрал вначале первый вариант, хоть и сомневался.
В принципе ничего страшного, трамам красный.
Если Вы ночью не увидите НА ПП человека, это будет говорить о том, что Вы — никудышный водитель.
Я понял Вашу мысль и мысли проектировщиков этого перекрёстка. Но у нас немного иная ситуация, ибо просто горит зелёный безо всяких прямых стрелок.Следовательно, я имею право двигаться в ЛЮБОМ направлении, если нет запрещающих выезд в том направлении ЗНАКОВ.
Ежели ментов и камер поблизости нет, то можно пропустить пехоту и поперечные авто и спокойно поворачивать. А по правилам вроде нельзя
Так по правилам или вроде? 🙂
Я бы нерешительно, собрав волю в кулак, потупив пару секунд, но всё же повернула…
Нет, так обычно горит только зеленый в главной секции, когда у пеших свой зелёный, иначе это бред — на картинке бредовый светофор.
У нас в Красноярске таких светофоров семь штук на вскидку вспомнил. Именно с доп.секцией направо и без стрелок на главном зеленом. Горят далеко не синхронно.
и получили 1000 рублей штрафа за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора.
Могу привести 100 и одно место, где зеленый основной горит без доп.секции.
Основные примеры:
1. Пешикам горит зеленый и стрелка выключена, шоб не мешать им перейти.
2. Справа проходят пути трамвая в обе стороны, соответственно стрелка выключена, что бы не мешать трамваям.
В приведенном же случае повернуть мона, т.к. основной без стрелки. Но, таких случаев по жизни не встречал.
У нас наоборот. Сначала кеглям дают пройти, а потом может стрелка загореться.
Вам перечислить места в Питере, где с основным стрелка направо не горит?
Да. И это не единственное место.
Есть, как минимум известное мне, на Обуховской, рядом с Володарским мостом. Стрелка прямо разрешает движение прямо, но преимущество для движения у транспорта двигающегося с других направлений.
Разница в том, что без информирования водитель может не знать о наличии.
Т.е. если он не проинформирован о наличии доп.секции, то априори ее там нет.