С 1 апреля обновляются правила импорта в Россию автомобилей для физических лиц. Мера направлена на усиление контроля и борьбу с незаконными схемами в автомобильной отрасли, а также на увеличение доходов государственного бюджета за счет уплаты ранее недоплаченных налогов и сборов.
Теперь импорт разрешен через российскую таможню с уплатой всех пошлин, либо через государства ЕАЭС (Евразийского экономического союза), но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. Кроме того, теперь процедура растаможивания автомобилей с электрическими двигателями, которые ввозят из стран ЕАЭС, должна обязательно проводиться в России.
Уйти от налогов не получится
Ранее граждане могли занижать таможенную стоимость автомобилей при ввозе из стран ЕАЭС, что позволяло им уклоняться от уплаты налогов и сборов. Однако, с новым порядком недоплаченные суммы будут учитываться в составе утилизационного сбора, тем самым создавая более равные условия для всех участников рынка.
Таким образом, размер утилизационного сбора будет включать не только стоимость утилизации автомобиля, но и дополнительные суммы, необходимые для покрытия недоплаченных налогов и сборов.
Эта мера введена с целью борьбы с незаконными схемами по занижению стоимости импортируемых автомобилей и уклонения от уплаты налогов и сборов. Она должна обеспечить более справедливый расчет размера платежей, а также повысить прозрачность и контроль над процессом ввоза автомобилей в Россию.
Машины могут подорожать
Новый порядок расчета размера платежа за ввоз автомобилей из стран ЕАЭС может повлиять на цены на автомобили на рынке России.
Возможно, некоторые автопроизводители и импортеры будут вынуждены пересмотреть свои стратегии и ценообразование, чтобы учесть дополнительные расходы на утилизационный сбор.
Я что-то не пойму вселенского воя. Вот таблица со ставками утильсбора. Я правильно понимаю, что если везти машину до 3 литров для себя, то утильсбор составит 3400руб?
Тогда в чём проблема? Перекупы вой подняли? Или очень много желающих купить 6 литровые Тахо?
лям (треть цены) вывели из серой зоны. в инвойсе писали 15к зелени вместо 30 от того все и считалось.
В статье говорится о равном сборе для всех участников, физиков и юриков. Как было раньше, компания «Рога и копыта» ввозят авто без растаможивания, и растамаживают уже под индивидуального покупателя как приобретение физическим лицом. Казна получает 3 400 руб.! А теперь покупатель будучи физическим лицом платит как и юрик 844 800 руб. Слов нет.
Не сказано такого в статье. Проверил по разным источникам: ставки утильсбора не меняются с 1 Апреля. Просто теперь если машина растаможена в какой-нибудь Киргизии по заниженным ставкам, то при ввозе в РФ эту недоплату нужно будет доплатить.
Для тех кто ввозит и на себя оформляет машину до 3 литров без дальнейшей перепродажи он платит 3400руб за новую и 5200руб за Б/У. Попадают только перекупы и любители Fuck Fuel Economy моделей.
Точно! Можно было льготно растаможить в Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, но только для себя, без перепродажи в течении 12 месяцев, и только 1 автомобиль.
Полтора ляма сборов за трехлитровый автомобиль? Еб###!
А вместе с перекупами попадают и все остальные покупатели, ибо кому охота самому себе добывать автомобиль?
Каким местом вы читаете?
Для себя — от 3400 до 5200руб.
А если перекуп, то иди на оборонный завод лучше снаряды делай 🙂
А вы? Эта цифра в вашем же комментарии.
А делать снаряды, чтобы убивать соседей, — идите туда сами
Интересно как бы ты закукарекал если в нашей стране гражданская война началась?
У перекупов никогда не бывает хороших машин. На то они и перекупы. 20 лет назад я купил для жены у перекупа Rav4, который он пригнал на продажу. Когда осматривал машину, всё было норм. Купили, поехали домой — загорелся Chek Engine. Как потом выяснилось — три лямбда зонда были дохлые. Чек не на долго на этих машинах сбрасывался отключением аккума. После этого все машины, которые я покупал из-за бугра, я лично находил в США, просил знакомого их осмотреть и отправить мне в РФ. Таможил их тут уже сам на себя. На последнем пригнанном себе BMW X3 я тут проездил 10 лет.
Вывод: никогда не связывайтесь с перекупами!
Очень забавно делать обобщения за всех на основании своего личного опыта. Я не раз брала машины у перекупов, все покупки удачные. Искать хорошее авто приходится иногда не один месяц, но это актуально для всех продавцов.
Вы просто много не знаете о своих машинах, купленных у перекупов. Перекупам не выгодно барыжить хорошими машинами. Им выгодно купить автохлам, подмазать , подкрасить, подхимчистить, скрутить пробег и вот бывший таксишный Солярис превращается в : «Дедущка на дачу ездыл, мамой клянус» 🙂
Табличка неактуальная. Сама ставка утильсбора не меняется. На примере 3л авто (2998см3) сейчас — 5200р. Суть в другом. Растаможка в РФ 9000евро. В РБ тоже 9000 евро, но есть льгота 50%, то есть 4500 евро. Машину ввозят в РБ, таможат за 4500, продают в РФ и тут таможка 0р. Утильсбор 5200 и все. Как будет теперь: ввезли в РБ, растаможили за 4500 евро, продали в рф, тут утильсбор 5200 и надо будет еще доплатить разницу между ставкой таможки РФ и льготной ставкой другой страны (в моем примере — РБ), то есть — доплатить надо 4500 в казну РФ. Механизм взимания таков, что на эти 4500евро увеличат утильсбор в РФ и станет он 5200р+450 000р в счет возмещения полученной в РБ льготы. Итого тачка с 3л двигателем 3-5 лет отроду подорожает на 450 000. А если в течение года первый владелец в рф ее продаст, то еще доначислят утиль сбор по ставке для перекупа (1 279 000р). То есть к уже уплаченным 5200 добавится еще 1273 800).
Почему неактуальная?
Всё актуально. Как я и говорил: доплатить попросят кроильщиков. Те, кто как положено по закону на себя таможит в РФ ничего доплачивать не будут.
Путинские пи до ры. Всё бедствуют.
А ты точно непутинский пидор?
нихуя не пойму смысл утильсбора,т.е.я должен машину после дтп и окончания срока эксплуатации гнать на утиль и там ее бесплатно примут?то,что я могу по болтам продать?или я чего то не понимаю?
Да ничего не вступило в силу все осталось по прежнему обновления вступят в силу в 2025г
слави царя хоспаде