Компания «Калужский двигатель» (КАДВИ) создала 1200-сильный газотурбинный двигатель МСУ-800. Он будет устанавливаться на 90-тонные карьерные самосвалы БелАЗ. Ранее на белорусские самосвалы устанавливали американский двигатель Cummins. Теперь ему на смену пришла российская разработка.
Новый двигатель для БелАЗа построен на базе танкового двигателя
Двигатель МСУ-800, работающий на газу, построен на базе танкового газотрубинного двигателя ГТД-1250. Двигатель вращает генератор синхронного типа, от которого запитаны мотор-колеса самосвала. Он на 30% экономичнее дизельного мотора и намного экологичнее. Количество вредных выбросов в атмосферу благодаря газотурбинному двигателю уменьшится в 10 раз. Новый двигатель способен работать при любых температурах, так как сжиженный метан не замерзает.
БелАЗ с новым двигателем уже проходит испытания
На БелАЗ установили топливный бак для сжиженного метана объемом 1,5 тонны. Данного запаса газа хватит на 12-14 часов непрерывной работы самосвала. БелАЗ-7558H с новым двигателем уже проходит испытания на заводском полигоне. Далее самосвалы отправят на испытания в Кемеровскую область.
Кемеровскую область уже так распахали угольными карьерами, что у них там снег чёрный. В прямом смысле черный. Причём карьеры уже вплотную приблизились к городам. В прямом смысле вплотную. Т.е. открываешь свою дверь и падаешь в карьер.
Но всё равно это лучше шахт. В шахтах метан бывает. А датчики наличия метана спецодеждой заматывают, чтобы они не мешали выполнять норму, за которую хоть что-то платят на еду. Поэтому шахты иногда взрываются. И правительство из бюджета (из наших налогов, а не прибылей владельцев шахт) оказывает материальную помощь семьям погибших.
Долой российских оккупантов! Из России.
Залезь обратно в очко из которого вылез, протестун херов