Согласно новому требованию Евросоюза, все новые автомобили, продаваемые с июля 2024 года, должны быть оснащены «черным ящиком» — «регистратором данных событий» (EDR). Это требование распространяется на легковые автомобили класса M1 и коммерческие транспортные средства класса N1 с максимальным весом до 3,5 тонн, включая пикапы и фургоны.
Для чего нужны «черные ящики»?
«Черные ящики» предназначены для помощи в определении того, что произошло во время дорожно-транспортного происшествия (ДТП), путем анализа данных. Устройство записывает определенные параметры за 5 секунд до аварии и 0,3 секунды после столкновения, такие как скорость, торможение, положение и наклон автомобиля на дороге, а также реакцию систем безопасности.
Какую информацию хранят «черные ящики»?
Данные, сохраненные в «черных ящиках», будут содержать информацию о марке и модели автомобиля, а также установленном оборудовании. Все данные собираются анонимно для исключения их использования посторонними лицами. При этом последние четыре цифры VIN-номера не сохраняются, включая другую личную информацию владельца автомобиля.
Кто может получить доступ к данным?
Доступ к данным EDR будет разрешен только компетентным органам, которые смогут использовать информацию для детального реконструирования ДТП. Если порт OBD (On-Board Diagnostics) будет поврежден во время ДТП, информация будет получена напрямую из «черного ящика».
Деньги правят миром
«Черный ящик» должен быть изготовлен из высокопрочного сплава, еще и огнеупорным. Ну чтобы автомобидь в труху, а потом еще и сгорел, водитель и пассажиры кремировались, а вот «ящичек» цел и показания приборов вот они.
Водителя уже нет зато он оплатил этот не нужный ему ни при жизни, ни после, дивайс.
Ну, мож, сгоревший водитель выглядит как жертва, а ящик ему шьёт статью.
Да ему уже пох на статью….
Ну, оппоненту не пох.
Нууу нам это не грозит…тут даже подушками оснастить не могут неговоря уже об подобных ящиках
а он тебе нужен, ящик этот?