Как УАЗ будет выпускать «китайцев»?

Все почему-то меня об этом спрашивают. Вопрос понятно откуда: на днях губернатор Ульяновской области Алексей Русских неожиданно заявил, что на мощностях Ульяновского автозавода начнется производство автомобилей китайских марок.

Как УАЗ будет выпускать «китайцев»?
Не обращайте внимание. Так по мнению нейросети выглядел бы гибрид. Хотя подождите ка?

Свое производство?

Конечно, ни о каком собственном производстве не может быть и речи. УАЗ не имеет ни серьезной конструкторской базы, ни финансовой. Дай-то бог дождаться Патриота с дизелем JAC, который обещают к маю 2024 года.

Даже «Индустриальный парк УАЗ» начали распродавать. Его открыли на гигантской территории УАЗа в 2015 году и обещали до 4500 новых рабочих мест, но на деле основным (и чуть ли не единственным) резидентом была фирма Isuzu, которая ушла из России.

Теперь продают 9 зданий этого индустриального парка. Самый большой производственно-складской комплекс 1997 года постройки выставили за 390 млн рублей. Другие здания дешевле.

Область поддержит?

С трудом представляю, что область будет каким-то образом вкладываться в автопроизводство. Во-первых, рискованное это дело. 

Во-вторых, Ульяновская область – дотационный регион. Без федеральных субсидий она концы с концами не сводит. Какие уж тут серьезные инвестиции – если только правительство поддержит какими-то целевыми вливаниями на автопроизводство.

Китайцы?

Китайцам нужна мощная перевалочная база. И не одна. С хорошей инфраструктурой. И они подыскивают партнеров в разных регионах. В том числе и с этой целью приезжал в Ульяновск генконсул КНР в Казани Сян Бо.

Склады на УАЗе есть – хотя и постаревшие. Подъездные пути – тоже. УАЗ может предоставить и производственные мощности – если они подойдут китайской стороне.

Что будут выпускать

Выпускать будут, скорее всего, грузовики. При минимальном участии УАЗа. А сборка будет крупноузловой, без больших вложений.

Какие машины будут выпускать? Это предмет переговоров. Высок спрос на LCV,  но у Соллерса уже есть производство в Елабуге – едва ли им нужен конкурент на своей же земле. 

Среднетоннажные грузовики тоже в ходу, но КамАЗ расширяет линейку Компасов – в том числе, «вниз», до полной массы 5,5 тонны. 

Так что, китайцы вполне могут организовать и сборку тяжелых машин – например, самосвалов, которые продаются на ура и которые практически полностью заменили собой тяжелые машины европейских производителей.


Автор: Максим Кадаков

0
4 Комментария
Подписаться
Уведомить о
4 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
sokolowskiy

Не хрена себе у него антенна на крыше!!! А на заднем плане гибрид Газели и самолёта?

ЛитерНый

Кажется Россия желает быть впереди планеты всей по переклеиванию шильдиков и крупноузловой сборке! Мы Китаю задолжали что-то?!

Rubicon

Не понял, а как же УАЗики ?

rom76

Этот экземпляр на мавзолей похож.

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль