Все почему-то меня об этом спрашивают. Вопрос понятно откуда: на днях губернатор Ульяновской области Алексей Русских неожиданно заявил, что на мощностях Ульяновского автозавода начнется производство автомобилей китайских марок.
Свое производство?
Конечно, ни о каком собственном производстве не может быть и речи. УАЗ не имеет ни серьезной конструкторской базы, ни финансовой. Дай-то бог дождаться Патриота с дизелем JAC, который обещают к маю 2024 года.
Даже «Индустриальный парк УАЗ» начали распродавать. Его открыли на гигантской территории УАЗа в 2015 году и обещали до 4500 новых рабочих мест, но на деле основным (и чуть ли не единственным) резидентом была фирма Isuzu, которая ушла из России.
Теперь продают 9 зданий этого индустриального парка. Самый большой производственно-складской комплекс 1997 года постройки выставили за 390 млн рублей. Другие здания дешевле.
Область поддержит?
С трудом представляю, что область будет каким-то образом вкладываться в автопроизводство. Во-первых, рискованное это дело.
Во-вторых, Ульяновская область – дотационный регион. Без федеральных субсидий она концы с концами не сводит. Какие уж тут серьезные инвестиции – если только правительство поддержит какими-то целевыми вливаниями на автопроизводство.
Китайцы?
Китайцам нужна мощная перевалочная база. И не одна. С хорошей инфраструктурой. И они подыскивают партнеров в разных регионах. В том числе и с этой целью приезжал в Ульяновск генконсул КНР в Казани Сян Бо.
Склады на УАЗе есть – хотя и постаревшие. Подъездные пути – тоже. УАЗ может предоставить и производственные мощности – если они подойдут китайской стороне.
Что будут выпускать
Выпускать будут, скорее всего, грузовики. При минимальном участии УАЗа. А сборка будет крупноузловой, без больших вложений.
Какие машины будут выпускать? Это предмет переговоров. Высок спрос на LCV, но у Соллерса уже есть производство в Елабуге – едва ли им нужен конкурент на своей же земле.
Среднетоннажные грузовики тоже в ходу, но КамАЗ расширяет линейку Компасов – в том числе, «вниз», до полной массы 5,5 тонны.
Так что, китайцы вполне могут организовать и сборку тяжелых машин – например, самосвалов, которые продаются на ура и которые практически полностью заменили собой тяжелые машины европейских производителей.
Автор: Максим Кадаков
Не хрена себе у него антенна на крыше!!! А на заднем плане гибрид Газели и самолёта?
Кажется Россия желает быть впереди планеты всей по переклеиванию шильдиков и крупноузловой сборке! Мы Китаю задолжали что-то?!
Не понял, а как же УАЗики ?
Этот экземпляр на мавзолей похож.