Прогрев машины зимой важен не только для защиты механизмов, но и для создания комфортного микроклимата в салоне. Однако не все водители знают, как правильно использовать систему отопления в холодное время года.
Некоторые водители включают печку сразу после запуска двигателя, надеясь ускорить процесс прогрева салона. Однако такой подход неэффективен, так как двигатель еще не успел достичь оптимальной температуры, необходимой для полноценного функционирования системы отопления. Воздух, проходящий через холодный радиатор, будет оставаться прохладным, и процесс прогрева салона затянется.
Несколько рекомендаций
Прежде чем завести двигатель, откройте на пару минут двери, чтобы выровнять влажность воздуха внутри и снаружи салона. Это предотвратит быстрое запотевание стекол.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу некоторое время, чтобы масло начало циркулировать и прогреваться.
Если автомобиль оснащен функцией подогрева сидений, включите ее. Это не только ускорит процесс прогрева салона, но и добавит комфорта водителю и пассажирам.
Включите рециркуляцию. Это позволит системе отопления использовать уже подогретый воздух, тем самым ускоряя процесс обогрева.
Рециркуляция воздуха полезна лишь на начальном этапе прогрева, так как позволяет быстрее поднять температуру в салоне. Длительная работа в режиме рециркуляции может привести к запотеванию стекол, поэтому важно вовремя отключить рециркуляцию и начать подачу свежего воздуха.
Через несколько минут включите печку на минимальную мощность. По мере увеличения температуры в салоне постепенно повышайте мощность до тех пор, пока температура не станет комфортной.
После достижения комфортной температуры в салоне отключите рециркуляцию воздуха, чтобы свежий воздух поступал внутрь. Это поможет равномерно распределить теплый воздух по салону, благодаря чему стекла не будут потеть.
Обычно на полный прогрев салона уходит от 5 до 15 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха и мощности системы отопления.
Начало движения
Иногда водители начинают движение, не дождавшись полного прогрева автомобиля. Это может привести к повышенной нагрузке на двигатель и его компонентов, а также к увеличению расхода топлива.
Рекомендуется дать двигателю поработать на холостом ходу хотя бы 5-10 минут, особенно в сильные морозы.
Убедитесь, что все системы автомобиля работают нормально, и лишь тогда начинайте движение.
В мозгах современных тачек, приоритет отдан прогреву двигателя. Поэтому, пока он более-менее не прогреется, хоть закрутись климатом.
Мне этот совет понравился …«Прежде чем завести двигатель, откройте на пару минут двери, чтобы выровнять влажность воздуха внутри и снаружи салона»…
Теперь в —40°С, я буду открывать двери на пару минут, прежде чем запустить двигатель. Проходящим мимо, буду говорить, что это я на rusdtp прочитал, чтобы стёкла не запотевали.
Самое главное, при прогреве машина не должна стоять вплотную к окнам дома, чтобы не пердеть людям в квартиры.
что-то ничего не прочитал про утепление моторного отсека, чтобы двигатель быстрее прогревался, а также про исправность термостата.
я тут лоханулся слегка.
В прошлом годе для аппарата купил термостат. Выбор был велик, причем указывали температуру открытия: раньше (ниже температура ОЖ), позже. Чего-то выбирал , выбирал и выбрал о) — сделано Израэль. Поставил, ездил, ездил, летом …шииикарно, а щас зимой…по городу в пробках (да без морозов) тепло, даже жарко в салоне. А на трассу поедешь, скорость дашь…и стрелка вниз уходит…т.е. не держит термостат-то температуру :о//. Пришлось моторный отсек картонкой изнутри перекрыть. Надо новый термостат присматривать…
А у меня штатный дизельный автономный отопитель салона установлен с завода. Могу его включать или штатным пультом или через приложение сигналки. Очень удобно. Моментально салон прогревает.