В последние годы российский авторынок столкнулся с проблемой контрафактных запчастей. Это произошло из-за проблем с поставками и увеличением стоимости официальных импортных запчастей. Контрафактные детали обычно имеют качественную упаковку и внешний вид, похожие на оригиналы, но часто продаются по низкой цене.
100% запчастей оказались контрафактными
Сеть автосервисов 77VOLVO сообщает, что 100% запчастей, приобретенных клиентами для своих автомобилей на маркетплейсах, оказались контрафактными:
«За прошедший месяц мы столкнулись с 18 случаями из 18-ти, когда владельцы машин приезжали к нам на ТО и привозили свои запчасти, а они оказывались контрафактом. Мы детально изучили эти запчасти и пришли к неутешительным выводам – в оригинальных коробках лежали фильтра крайне низкого качества. Мы поговорили со всеми нашими клиентами, которые столкнулись с контрафактом, и выявили очень любопытный факт – все эти детали были куплены на различных маркетплейсах!
Конечно, мы вынуждены были отказывать в установке таких деталей. Российская судебная система имеет ряд прецедентов, которые возлагают всю ответственность на сервис за результат ремонта в случае предоставления запчастей самим заказчиком. Риск здесь слишком велик».
Контрафактные запчасти могут привести к серьезным проблемам
Низкие цены на расходные материалы должны вызывать тревогу у потребителей. Эксперты также отмечают, что подделки могут быть повсюду и даже опытные специалисты не всегда могут определить подлинность запчастей.
Например, контрафактные детали продаются в упаковке от официальных концернов, таких как Mercedes или BMW, но сами детали не имеют никакого отношения к этим брендам. Качество упаковки и внешний вид деталей не уступают оригиналу, что делает их идентификацию сложной.
Более того, контрафактные запчасти могут представлять опасность, например, поддельные цепи ГРМ или катушки зажигания могут привести к серьезным проблемам с автомобилем.
Трудно определить подлинность
Ситуацию ухудшает уход официальных поставщиков брендированных запчастей и компонентов из России, отсутствие контроля за качеством поставляемых продуктов и разрешение на параллельный импорт автозапчастей.
Автосервисы вынуждены искать запчасти во всех возможных местах, включая склады и продавцов. Из-за того, что в Россию поступают детали, предназначенные для других стран, их упаковка и маркировка могут отличаться, что затрудняет определение подлинности.
Кроме того, владельцы автосервисов признают, что многое подделывают отечественные умельцы, а в случае необходимости, детали заказывают на иностранных интернет-площадках, например на AliExpress. Поэтому приобретение неоригинальных запчастей также является рискованным.
Эксперты советуют автовладельцам выбирать автосервисы, которые предоставляют длительную гарантию на работы и расходные материалы, а также избегать покупок запчастей на маркетплейсах.
У меня тут на Opel сальник коленвала потек со стороны АКПП. Купил сальник GM — оказалась дубовая подделка под корею, купил Reinz — кривая кромка (!) и облой, явно подделка или брак, купил Elring — вроде похож на настоящий, хотя остаются сомнения так как облой есть. Купил сальник «Honda», подходящий по размеру — и тут подделка под японию тк как ни дизайн сальника, ни жесткость, не соответствуют оригиналу (я с ним знаком по прошлым годам), отсутствует смазка. В общем имею четыре сальника и что ставить фиг знает… Есть еще шанс купить фторопластовый сальник GM от рестайла, со старых запасов, но…. И не в маркетплейсе куплено, а в сетях по торговле запчастями. И такая же история с герметиками Reinz, Corteco, Elring, Permatex, ABRO — завалено все подделками или явной некондицией.
сальники ж копейки стоят, на фига их подделывать?
я думаю, все сальники «родные»,
просто кто-то купил некондицию и решил отбракованные отк сальники продать как годные.
а что не так с герметиками, они ж герметично закатаны фольгой. Что там с ними может быть?
Может на plaza del mercado получше качество? Хотя…
Ага, сервисы убеждают, что только у них оригинал, а стоимость объявляют в 3(!!!) раза больше. Свеча 4500, в сервисе 14500, патрубок турбины 15000 в сервисе 45000 объявили, кольцо патрубка 1500, в сервисе 5000. Надо брать у надежных поставщиков самому, особенно там, где на заказ 3 месяца надо ждать — вряд ли они 3 месяца сидят, а потом из соседнего двора подделку в зал вносят. А еще можно у баеров из польши пригонять, на аллегро, например, покупают и в РФ гонят с наценкой 20%. Получается в разы дешевле, чем в РФ в сервисах покупать.