После снижения цен на «Москвич 3» наблюдается всплеск интереса к этой модели. Однако при покупке подержанного автомобиля особенно важно учитывать техническое состояние.
В этой статье мы подробно рассмотрим двигатель HFC4GB24D, устанавливаемый на «Москвич 3», его характеристики, возможные проблемы и перспективы ремонта.

Технические характеристики и особенности
Под капотом «Москвича 3» располагается 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель HFC4GB24D, представленный в двух вариантах мощности: 136 и 150 л.с.
Этот мотор является результатом сотрудничества Mitsubishi и австрийской компании AVL. Конструкция включает в себя цепной привод ГРМ и алюминиевый блок с чугунными гильзами.
Важно отметить, что двигатель оснащен проверенной системой распределенного впрыска топлива, которая, хоть и не является передовой, отличается надежностью. Степень сжатия 9,5:1 позволяет использовать бензин АИ-92, но для оптимальной работы турбонаддува рекомендуется АИ-95. Турбина BorgWarner небольшого размера обеспечивает давление 0,5 бара.
Слабые места и потенциальные проблемы
Несмотря на ряд преимуществ, двигатель HFC4GB24D имеет и недостатки. Одним из ключевых является его чувствительность к качеству моторного масла. Для обеспечения стабильной работы необходимо строго соблюдать требования к вязкости и допускам масла. Рекомендуется сократить интервал замены масла до 8 000 км при эксплуатации в городских условиях.
Наличие чугунных гильз теоретически допускает возможность капитального ремонта, однако на данный момент это затруднено из-за отсутствия необходимых ремонтных комплектующих, таких как поршни и вкладыши.
Тем не менее, относительно невысокая стоимость нового двигателя (около 200 тысяч рублей) делает его замену более привлекательной альтернативой капитальному ремонту.
Ресурс двигателя и турбины
При бережной эксплуатации шатунно-поршневая группа и блок двигателя HFC4GB24D способны прослужить до 250 тысяч километров.
Ресурс турбины BorgWarner составляет около 200 тысяч километров, но при щадящем режиме вождения этот показатель можно увеличить в 1,5 раза.
Важно помнить, что механика работы мотора и коробки передач «Москвича 3» ориентирована на спокойный городской стиль вождения, а не на агрессивные маневры.
Ремонт или замена?
В случае возникновения серьезных проблем с двигателем «Москвича 3» замена может оказаться более целесообразной, чем капитальный ремонт.
Несмотря на то, что владельцы могут столкнуться с некоторыми проблемами, многие из них устраняются по гарантии. При этом, учитывая стоимость нового двигателя, замена выглядит более привлекательной альтернативой.
Выводы
Таким образом, при покупке подержанного «Москвича 3» необходимо обратить внимание на историю его обслуживания, качество используемого масла и стиль вождения предыдущего владельца.
Если двигатель работает ровно, без посторонних шумов и признаков износа, а пробег не превышает 150-200 тысяч километров, то «Москвич 3» с пробегом может стать неплохим вариантом.
Однако, будьте готовы к возможной замене двигателя в будущем, учитывая его ресурс и относительно невысокую стоимость нового агрегата.
Весь китайпром дерьмо.
:о))
Капец, 250 тыщ.и мотор на свалку.Покупка Весты выглядит привлекательней
Да там раньше наступит капут.
Там с салона наступает капут
далана, вроде бы нормально
если вспомнить корейцев
а что веста, какой там ресурс?
ресурс это ваще о чем речь, когда полная капиталка (коленвал :о)) или где?
цепь, звезды, маслоотражательные колпачки, масляный насос, распредвал, наконец…это ж делают ДО полной разборки. Даже по заводскому ТО положено.
Для многих водителей это больше 10 лет езды. Немало тех кто по 10-15 тыс в год откатывает. Дом, работа, дача по выходным. 250 тыс за 15 лет. Все современные авто сейчас делают для первого ну максимум второго покупателя и лет на 10 беспроблемного пользования. А дальше бери новый или меняй все изношенное.
Как то так…..