2023 год стал переломным для российского автомобильного рынка. Уход европейских и японских брендов освободил место для китайских автопроизводителей, предлагающих футуристичные и высокотехнологичные автомобили.
Li L9, большой и роскошный кроссовер с обилием экранов, стал символом новой эры, мечтой и пропуском в мир инноваций.

Эйфория и восторг
Один из автолюбителей, который является поклонником немецких авто, поддался искушению и приобрел Li L9 за 9 миллионов рублей. В то время, в условиях ажиотажа и «серого» импорта, эта цена казалась оправданной за возможность прикоснуться к прогрессу.
Первые полгода он был в восторге, демонстрируя всем достоинства автомобиля: плавную пневмоподвеску, автопилот и кинотеатр для задних пассажиров.
Li L9 был не просто средством передвижения, а настоящим аттракционом.

Жестокая реальность
К 2025 году восторги утихли, технологии стали обыденностью, а жизненные обстоятельства изменились. Владелец решил продать свой L9, но столкнулся с жестокой реальностью рынка.
Стоимость аналогичных кроссоверов 2023 года выпуска упала до 4,5-5 миллионов рублей, что означало потерю половины стоимости за два года.
Но хуже всего было отсутствие спроса: несмотря на ухоженное состояние и адекватную цену, автомобиль не вызывал интереса у покупателей.
Причины падения стоимости Li L9
Существует несколько причин, объясняющих столь резкое падение стоимости Li L9 на вторичном рынке.
Высокая цена в 2023 году была обусловлена новинкой, эксклюзивностью, «серым» импортом и слабым рублем. С укреплением рубля и налаживанием каналов поставок цены на новые автомобили снизились, обрушив вторичный рынок.
Китайский автопром развивается стремительными темпами, и модели быстро устаревают. Технологии, казавшиеся прорывом в 2023 году, стали стандартом в более дешевых автомобилях.
Покупатели подержанных автомобилей отдают предпочтение надежности, предсказуемости и ремонтопригодности. У Li L9 нет преимуществ из-за неопределенности, дорогостоящего ремонта и отсутствия репутации.

Дорогая игрушка, а не актив
Данная история показывает, что покупка Li L9 была приобретением дорогой игрушки, а не актива. В отличие от смартфона, автомобиль должен сохранять стоимость, но Li L9 не отвечает этому требованию.
Ажиотаж прошел, и люди начали задавать прагматичные вопросы о стоимости владения, ремонте и будущей продаже, на которые у Li L9 нет убедительных ответов.
Это урок для всех, кто рассматривает покупку дорогих и технологичных китайских автомобилей: «вау-эффект» быстро проходит, а финансовые потери остаются надолго.
Вывод — покупка технологичного китайского автомобиля на вторичном рынке — это рискованное предприятие, требующее тщательного анализа всех факторов, включая стоимость владения, риски ремонта и потенциальную потерю стоимости.
да и хуйсним. сиди теперь в своей балалайке за 5 лямов и гоняй лысего от безысходности))
смотрел недавно ролик в ВК как зажиточный мужик сравнил свой 10летний Рейндж с этим новым Лихуяном (в т.ч. оценивался в ту же цену), покатался, покрутил ручки, поёрзал на сидушках и сказал «нах он мне сдался, даже рядом не валялся с моим авто»
Говорить можно всё, что угодно.))) В автосалоне автомобиль новый, выехал из него, уже б/у и потерял стоимость. Рейндж тоже был хороший, пока новый, старый превращается в баблосос.
У меня знакомый, владелец Прадика 20 года хотел поменять его на почти такой же Li, только по проще, вроде L7, точно не помню не разбираюсь в них. Ездил на тест драйвы несколько раз, брал на длительный тест драйв, в итеге оставил Прадо 🙂 А вот Tank 500 супруги ему нравится, но две одинаковые не хочет.