Один российский автолюбитель, листая автомобильные сайты, обнаружил, что автомобили Lada в Беларуси стоят значительно дешевле, чем в России. Разница в цене на Lada Vesta достигает 17%, а это более 250 тысяч рублей экономии. Даже на бюджетных моделях, таких как Granta, можно сэкономить около 66 тысяч рублей. Данная информация вдохновила его на поездку в Минск с целью выгодной покупки.

Россиянам не продаем
Воодушевленный перспективой сэкономить, автолюбитель отправился в Минск и посетил дилерский центр Lada.
Однако его ждало разочарование: менеджер отказался продать автомобиль, сославшись на распоряжение импортера, согласно которому автомобили Lada не продают гражданам России без вида на жительство.
Попытки купить машину в другом салоне также не увенчались успехом.
Причины отказа в продаже
Автолюбитель попытался разобраться, почему цены так сильно отличаются, и почему белорусы отказались продавать ему «Ладу».
Оказалось, что разница в ценах объясняется различиями в рыночной ситуации в Беларуси и России. В Беларуси «АвтоВАЗ» вынужден конкурировать с местным производителем Belgee и китайскими брендами Geely, что заставляет его снижать цены. В России же отечественный автопром защищен высокими утилизационными сборами и другими барьерами, что позволяет «АвтоВАЗу» устанавливать более высокие, монополистские, цены.
Ограничение на продажу автомобилей для россиян в Белоруссии было введено из-за наплыва «автомобильных туристов», скупавших дешевые «Лады» для перепродажи в России. Это создало дефицит автомобилей для белорусов и нанесло удар по российским дилерам. Ограничение стало способом разграничить два рынка и прекратить нездоровую конкуренцию.

Экономические реалии «братских» рынков
Поездка в Минск обернулась для автолюбителя уроком. Он осознал, что, несмотря на существование единого экономического пространства, каждый рынок защищает свои интересы.
Пока в России сохраняются тепличные условия для отечественного производителя, а в Беларуси — существует реальная конкуренция между производителями, ценовая разница на автомобили Lada в Белоруссии и России будет сохраняться, а двери в белорусские автосалоны для россиян останутся закрытыми.
Этот случай демонстрирует, что даже в рамках единого экономического пространства могут существовать значительные различия в ценах и условиях торговли, обусловленные особенностями регулирования и уровнем конкуренции на каждом рынке.
ничего нового: ни про белоруссов, ни про РФ
хрюк хрюк.
а немец лет 5 назад увидев цены на произведенные фольцы и шкоды в РФ тоже не прочь был купить их на 20-30% дешевле. вот только вот в Германию такой авто не ввезти. Точнее ввезти то можно , но вот пройти Техосмотр TUV и поставить авто на учет нельзя. Причем дело не в таможке и прочем. прсото данные авто (ВИН) не лицензированы и не являются ТС для Германии))) И так во всем цивилизованном мире.
Помню при социализме пустые прилавки в продовольственных промтоварных магазинах, а Ленька Брежнев со вставной челюстью, по телевидению и радио рассказывает, как хорошо «мы» стали жить! Я такой в непонимании, где хорошо- то?! Батя объясни!
Он посмотрел тяжелым взглядом, и через силу говорит: У нас социализм и командная экономика, а капиталистов дикая — вот видит капиталист какая очередь за сахаром и гречкой, он и вторую смену продавцов наймет, и третью и торговать будет и днем и ночью, что бы прибыль в его карманах оседала, а не у условного когкурента с улицы Коминтерна…
А у Брежнева давно уже коммунизм, там все у всех есть. Вот он об этом и нам вещает, типа правильной дорогой идете товарищи, как прийдете в коммунизм,так и у вас все будет.
И вотя сейчас смотрю и понять не могу, у нас капитализм или … Или уже опять, как при социализме, по таллонам. А талоны по прописке.
А!!! Отбой граждане! Это ж в Беларуси! Это у них все «неправильно», а у нас то правильный капитализм!
Извините, что только время зря отнял.
«И вот я сейчас смотрю и понять не могу, у нас капитализм или …»
успокойтесь, успокойтесь…капитализм :о)
онли фор ю май диар френд :о) даже уже в джвью формате.
https://djvu.online/jpg1/1/z/P/1zPpi516l4HFD/001.webp
пикантность этой «ситуации», что этот КузьминОв — папа нашего Кузьминова (бывший ректор высшей школы экономики — кузницы либеральных кадров в РФ, находится на ул. мясницкой в известном «треугольнике» власти), который муж наебуллиной. Т.е. это Свёкор Наебуллиной :о)).
А вы что думали, прям взяли овощ с грядки и сразу посадили на Неглинную?
Да, сам тот Кузьминов был главным редактором журнала «Большевик», т.е. главный рупор идеалогической пропаганды при тов. сталине .
Написанная книга — это как бы «критика» госкапитализма. «Мы осуждаем» :о)
Но любая критика возможно только при тщательном изучении предмета исследования. Т.е. предмет им хорошо известен (как устроен, как управляется), потому и создали, то что знают, то что хотели.
Очень занятная книжка, прям как «приключения чиполлино».
Кто не четал, то рекомендую ознакомицо, тогда и вопросов больше не будет.
Союзное государство, говорили они. Лапша на уши.