10 мифов о зимних шинах, в которые верят водители

10 мифов о зимних шинах, в которые верят водители

Результаты исследований показывают, что большинство водителей не торопятся менять резину, надеясь на авось. Аналитики выяснили, что более половины автомобилистов (57%) отправляются в шиномонтаж только с наступлением стабильных холодов. 17% водителей заранее меняют резину, а другие 17% ждут первого снега. Оставшиеся, вероятно, полагаются на чудо или полный привод.

Разберем десять самых распространенных мифов о зимних шинах.

10 мифов о зимних шинах, в которые верят водители
Фото из открытых источников

Миф 1: Меняю резину по календарю, а не по погоде

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) устанавливает требования к сезонной смене шин. Согласно пункту 5.5 Приложения № 8, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация легковых автомобилей (категория M1) без зимних шин. Таким образом, 1 декабря является официальной датой перехода на зимнюю резину для легковых автомобилей по всей стране.

Проблема в том, что климатические условия в разных регионах России сильно различаются. Например, погода в декабре в Краснодаре и в Петербурге может существенно отличаться. В ноябре в Петербурге часто выпадает мокрый снег с дождем, а температура держится около нуля градусов.

Региональные власти имеют право переносить сроки смены шин, но не сокращать их. В Петербурге нет официального документа, обязывающего менять резину с 1 декабря. Однако распоряжение Минтранса России, устанавливающее зимние нормы расхода топлива для целей бухгалтерского учета, указывает на то, что зима в городе на Неве начинается 1 ноября.

Константин Ершов, региональный технолог международной сети автосервисов FIT SERVICE, отмечает, что тянуть со сменой шин до последнего дня небезопасно. Летняя резина теряет эластичность уже при +5 °C, «дубеет» и ухудшает сцепление с дорогой. Зимняя резина, напротив, сохраняет упругость при низких температурах благодаря содержанию натуральных каучуков и силики. Поэтому ориентироваться нужно на стабильную среднесуточную температуру +5 °C, удерживающуюся несколько дней подряд.

Несвоевременная замена шин может привести не только к аварии, но и к штрафу в размере 500 рублей.

Миф 2: На полноприводном автомобиле можно вообще не менять резину

Полный привод помогает только при старте с места, распределяя крутящий момент на все четыре колеса. При торможении и прохождении поворотов решающую роль играет сцепление шин с дорогой.

Летняя резина на холодном асфальте теряет свои фрикционные свойства, и никакие электронные системы (ABS, ESP) не могут это компенсировать. Поэтому полный привод не освобождает от необходимости использовать зимнюю резину.

Зимой на летней резине полноприводный автомобиль будет разгоняться с пробуксовкой, но тормозить так же плохо, как и обычная машина. Полный привод обеспечивает проходимость, но не гарантирует безопасное торможение и маневрирование на льду.

Миф 3: Настоящая зимняя резина – только шипованная

Этот миф заставляет людей переплачивать за шипы там, где они не нужны, и сталкиваться с их недостатками (шум, ухудшение сцепления на асфальте).

Современные фрикционные шины («липучки») не уступают шипованным по ключевым параметрам на асфальте и в слякоть. Они содержат микропористые полимеры и кремниевые добавки, которые улучшают сцепление с дорогой. «Липучки» тише, эффективнее на мокрой дороге и стоят дешевле. Шипованные шины предпочтительны на ледяных трассах и в регионах с частыми гололедами.

Например, для Петербурга с его частыми оттепелями «липучка» – вполне подходящий вариант. Выбор зависит не от цены, а от предпочтений водителя, климата и условий эксплуатации автомобиля.

Миф 4: Главное – передние колеса. Задние можно и позже поменять

Установка разной резины на переднюю и заднюю оси – это критическая ошибка, которая может привести к серьезной аварии. Законодательно это запрещено. Разница в сцеплении между осями нарушает управляемость автомобиля. При резком торможении или маневре задняя ось может потерять сцепление с дорогой, вызвав занос. Производители и ПДД предписывают устанавливать одинаковые сезонные шины на все четыре колеса.

Если задняя ось потеряет сцепление, автомобиль может развернуть. Справиться с заносом сложно, особенно для неопытного водителя.

Миф 5: Резина новая, с завода, можно сразу ехать быстро

Новая зимняя резина (и шипованная, и «липучка») имеет транспортный защитный слой и не сразу раскрывает свои свойства.

Шипованная резина требует обкатки в первые 500–800 км пробега. За это время шипы «садятся» в посадочные гнезда, а поверхностный слой стирается, обеспечивая оптимальное сцепление. В период обкатки следует избегать резких разгонов и торможений. Это требование прописано в регламенте практически всех производителей шин.

На новой зимней резине нужно ездить аккуратно, чтобы она «привыкла» к дороге, и шипы притерлись.

Миф 6: Можно брать старую резину, она же еще сезон отходит

Экономия на резине может дорого обойтись. Зимняя резина имеет особый мягкий состав, который не «дубеет» на морозе. Со временем этот состав стареет.

После 5 лет резина теряет эластичность, а микротрещины ускоряют износ. Поэтому при покупке нужно проверять дату производства, остаточную глубину протектора (не менее 4 мм), количество шипов, отсутствие грыж и ремонтов боковин. Даже визуально хорошая резина может быть небезопасна из-за старения материала.

Почти лысая резина не отводит воду и снежную кашу, что может привести к аквапланированию даже на небольшой скорости.

Маркировку с датой производства (неделя/год) можно найти на боковине шины. Минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, составляет 1,6 мм.

Миф 7: Давление в шинах зимой нужно снижать для лучшего сцепления

Этот совет устарел. Современные зимние шины рассчитаны на номинальное давление, указанное производителем. Снижение давления деформирует шины, ухудшает пятно контакта с дорогой и ускоряет износ боковин.

Снижать давление можно только при движении по бездорожью, в горку или с горы, и только на короткое время. Мягкая шина ухудшает устойчивость, управляемость и увеличивает тормозной путь.

Холодный воздух сам по себе снижает давление в шинах, поэтому зимой нужно чаще его проверять.

Миф 8: Шипы вылетают только у дешевых марок

Потеря шипов зависит не только от бренда и качества шины, но и от стиля вождения и соблюдения правил обкатки. Потеря 5–10% шипов за первый сезон считается нормой для любой шины. Сейчас на рынке есть много брендов, которые не уступают европейским по качеству, особенно при правильной установке и балансировке. При покупке ушедших брендов нужно внимательно смотреть на дату производства, так как это могут быть залежавшиеся остатки.

Потерю шипов в начале эксплуатации закладывают в технологический процесс. Критично, когда шипы вылетают дальше – это признак брака или неправильной обкатки.

Миф 9: Зимой можно ездить на всесезонной резине

Всесезонная резина – это компромисс. Она подходит только для регионов с мягкой зимой. При температуре ниже -10 °C всесезонная резина теряет эластичность, как и летняя. Например, для Санкт-Петербурга с его морозами, влажностью и гололедом всесезонка – не лучший вариант.

Всесезонная резина «дубеет» на морозе, плохо тормозит и быстро изнашивается в оттепель. Как гласит шутка, «всесезонка – значит, ни в какое время года».

Миф 10: Резину можно хранить где угодно

На резину плохо влияют ультрафиолет, влажность и контакт с источниками тепла. Хранить ее нужно в сухом, темном и проветриваемом помещении. Давление одной шины на другую при неправильной укладке может деформировать корд. Шины лучше хранить без пакетов, в вертикальном положении.

Выводы

  • Не стоит откладывать смену резины до 1 декабря. Ориентируйтесь на среднесуточную температуру +5 °C.
  • Полный привод не гарантирует безопасное вождение зимой на летней резине.
  • Современные «липучки» не уступают шипованным шинам в большинстве ситуаций.
  • Нельзя ставить разную резину на переднюю и заднюю оси.
  • Новую резину нужно обкатывать.
  • Не стоит покупать старую или изношенную резину.
  • Следите за давлением в шинах.
  • Неправильное хранение может повредить резину.
  • Всегда выбирайте резину, соответствующую климатическим условиям вашего региона.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам избежать неприятностей на дороге и обеспечит безопасность вождения в зимний период.

0
2 Комментария
Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Kirill16

Тут задумались ввести «утильсбор» на покрышки ибо «защитить» надо жешь…

«Глава Ikon Tyres заявил о необходимости защитить шинный рынок РФ от экспансии КитаяРоссийским производителям шин необходима защита от демпинга китайских компаний, заявил в интервью «Ъ» глава Ikon Tyres Андрей Пантюхов. Китайскую экспансию господин Пантюхов назвал самой серьезной проблемой российского шинного рынка.
«Работаем сейчас над этим, будем выходить с новыми предложениями к правительству и ЕЭК, для того чтобы все-таки принимать защитные меры»,— сказал господин Пантюхов.»

https://www.kommersant.ru/doc/8195427

alejandromartinez

А чё — понравилось, прокатило, вошли во вкус.

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль