В прошлом лидерами российского автомобильного рынка были Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, производившиеся в Санкт-Петербурге. Однако, после ухода европейских и корейских брендов, их нишу стали занимать другие производители, в основном из Китая, предлагающие конкурентоспособные цены.

По мнению экспертов из ГК «Автодом», освободившееся место заполнили в основном китайские автопроизводители, предлагающие более выгодные цены.
Ассортимент предложений стал шире: теперь покупателям доступны седаны, хетчбэки и кроссоверы на любой вкус.
Лидеры и их преимущества
Среди наиболее популярных моделей на российском рынке выделяются кроссоверы Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 4 Pro, а также Geely Coolray.
Эти автомобили смогли завоевать популярность благодаря современному дизайну, богатому оснащению и оптимальному соотношению цены и качества.
Перспективы китайских седанов
Автоэксперт Денис Гаврилов отмечает, что компактные кроссоверы постепенно вытесняют седаны с позиций самых массовых автомобилей.
Хотя китайские седаны не смогли пока завоевать широкую популярность, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) Алексей Подщеколдин считает, что у них есть шанс стать «народными» при условии локализации производства в России.
Импорт бюджетных автомобилей из Китая не является экономически выгодным. В качестве примера эксперт приводит Changan Alsvin, стоимость которого с учетом утилизационного сбора составляет 1,3–1,4 млн рублей. Сборка этой или более современной модели в России позволила бы снизить цену до 1,1–1,2 млн рублей, что соответствует стоимости Lada Granta.
Таким образом, ключевым фактором для завоевания статуса «народного автомобиля» является не только цена, но и локализация производства в России, что позволит снизить стоимость и повысить конкурентоспособность.
Вполне вероятно, что в скором времени один из китайских автопроизводителей запустит проект по производству бюджетного автомобиля, который сможет стать новым лидером рынка.
Китайское гуано. Чери вообще самый низ китайского гуана.
Chery специально для Трампа, а не потому что зашкварились, провели ребрендинг — они теперь Tenet.
Че за хрень этот ярлык народный автомобиль. Фольксваген так переводится.