Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с увеличением тормозного пути после преодоления водных препятствий. Это происходит из-за попадания воды на тормозные диски и колодки, что значительно снижает эффективность торможения.
В экстремальных случаях, при длительной езде по мокрой дороге, тормоза могут и вовсе отказать. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо придерживаться простых, но действенных правил.

Город против трассы: разница в использовании тормозов
В условиях городского движения водители часто прибегают к торможению. Поэтому, даже при проезде глубоких луж во время сильного дождя, изменения в работе тормозной системы могут быть незаметны, так как частое нажатие на педаль тормоза способствует удалению воды с тормозных элементов.
Однако на трассе, где водители часто поддерживают постоянную скорость, тормоза используются реже. В условиях ливня это может привести к опасным последствиям.
Секрет эффективного торможения
Ключевым моментом является периодическая просушка тормозов короткими нажатиями при проезде глубоких водных преград.
Слегка касаясь педали тормоза, можно практически не изменить скорость движения, но при этом поддерживать тормозную систему в работоспособном состоянии на протяжении всего пути.
Как и когда просушивать тормоза
Просушивать тормоза особенно важно перед перекрёстками, где необходимо заранее снизить скорость, а также перед въездом в населённые пункты. Достаточно лишь слегка нажать на педаль тормоза, чтобы колодки едва коснулись дисков. Автомобиль практически не замедлится, но тормозные элементы просохнут.
Рекомендуется выполнять эту процедуру заблаговременно, когда вы видите необходимость в скором замедлении. При длительной езде по мокрой дороге желательно повторять такие действия каждые десять минут.
Современные технологии на страже безопасности
Стоит отметить, что современные автомобили оснащаются функцией автоматической просушки тормозных дисков, которая активируется при включении стеклоочистителей.
Система автоматически несколько раз прижимает колодки к дискам, обеспечивая их просушку
тут хуже может быть
вчера сел в аппарат, еду, торможу — бьет педаль. как будто абс срабатывает. Но абс-то у меня отключен (предохранитель вынут, та что абс исключаем). Спрашиваю бабу свою: ты по глубоким лужам ездила, когда были ливни?
— Ну, ездила, а куды девацо, если море поперек 4-полосной дороги.
Вот такие дела. Впечатление, что тормозной диск повело, хотя диск новый и толстый о) Придется ехать на сервис, диагностировацо…
Не было печали и ливневой канализации, но были дожди :о))
ЗЫ.я вот думаю, если диск повело, то можно было бы в Америке городские власти засудить, что нет слива воды с дороги?
Либо задний тормозной цилиндр заржавел
нет
я, не снимая колеса, фонариком посветил — все диски чистые, все аккуратненько.
Это частая история. Надо протачивать, пока подшипники ступиц не развалились.